Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Шипы противоскольжения
D — диаметр нижнего фланца
— диаметр нижнего фланца в мм; следующие через дефис цифры 1 и 2 — однофланцевый или двухфланцевый корпус;
числа 140, 150, 110, 120 и 175 — длина шипа в десятых долях мм.
Шипы других фирм-изготовителей могут иметь похожую, но несколько отличающуюся маркировку.
Для каждой шины, конкретного автомобиля, а также с учетом характера (интенсивности) движения можно подобрать наиболее подходящие для этих условий эксплуатации шипы.
Однофланцевые шипы меньше нагреваются и лучше держатся в шине, потому их рекомендуют для достаточно высоких скоростей движения по сухим дорогам. Двухфланцевые — более универсальны.
Шипы типа Р8 рекомендуются для шин автомобилей малого класса и невысоких скоростей движения. Шипы типа Р9 лучше использовать на радиальных шинах более тяжелых и скоростных автомобилей.
В отличие от скандинавских стран и России в Центральной Европе применение шипов противоскольжения все же запрещено по причине их повышенного разрушающего действия на дорожное покрытие.
Рис. 14
.Образцы шипов финской фирмы «Турванаста» (Turvanasta)