Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Кузов и его оборудование
1Кузов автомобиля ГАЗ-24 Волга состоит из стального корпуса, к которому прикреплены капот двигателя, передние крылья, двери, крышка багажника, задние крылья, детали декоративного оформления(облицовка фар и радиатора, передние и задние буфера, накладки и т. д.) внутри кузова установлены сиденья для водителя и пассажиров. Корпус кузова собирается в жёсткую сварную конструкцию из большого количества деталей главными из которых являются: основание(пол) с передней и задней частями, боковины, образующие проёмы для крепления дверей, и крыша, объединяющая элементы кузова в объёмную конструкцию. В передней части корпуса кузова приварена короткая рама, которая служит для крепления двигателя, радиатора и поперечной балки передней подвески. Основание кузова, также как и крыша выполнены в виде цельноштампованной панели, усиленной по периметру сборным коробчатым профилем. В переднюю часть корпуса входят щит, брызговики и панели, к задней части относятся только брызговики и панели. Боковины кузова тоже штампуют и сваривают из стоек, порогов пола и других деталей.
2капот закрывает сверху отсек двигателя. Он состоит из наружной панели, имеющей снизу усиление в виде внутренней панели, приваренной по периметру к наружной панели.
3передние и задние крылья состоят из штампованных стальных панелей, которые крепятся к корпусу кузова. Задние крылья приварены электросваркой, а передние закреплены болтами. Дверь кузова сварена из штампованных панелей и подвешена в проёме боковины корпуса на двух петлях. Угол открывания двери ограничен ограничителем, который дополнительно фиксирует её в максимально открытом положении. Для фиксирования двери в закрытом положении в ней имеется замок, в нижней части двери сделаны прорезы для стока воды, попадающей внутрь двери. В верхней части двери имеется проём для окна. Одна часть окна опускное стекло, а другая – поворотная форточка (передняя дверь) или неподвижное стекло (задняя дверь). Опускные стекло по перемещению по направлению стеклоподъёмником, установленным внутри двери. Привод стеклоподъёмника работает от ручки, надетой на ось, которая служит для установки шестерни зацепленной с зубчатым сектором. Сектор передаёт усилие через вспомогательный рычаг на подвижную кулису и связан с зубчатым сектором рычагом. Во внутренние полости двери смонтирован замок, имеющий привод от внутренней ручки и предохранитель.
5багажник расположен в задней части кузова. Служит для размещения багажа, запасного колеса и топливного бака. Крышка багажника навешена на двух петлях и фиксируется в открытом положении упругими элементами – торсионами, а заднее стёкла кузова – гнутые, изготовлены из закалённого стекла и устанавливаются в оконные проёмы кузова на резиновых уплотнителях.
8Сиденья расположены в два ряда. Переднее сиденье состоит из двух независимых кресел, имеющих регулировку по углу наклона спинки и по перемещению в продольном направлении. Заднее сиденье сделано плотным и засчитано на трёх человек. Средняя часть стенки имеет подлокотник, при открывании которого сиденье превращается в двухместное. Переднее и задние сиденья состоят из металлических каркасов, имеющих подушки, покрытые параллоном и декоративной обивкой.
Дополнительное оборудование:
1Стеклоотчиститель, электрический с двумя щётками.
2Устройство для обмывания ветрового стекла, облегчает очистку ветрового стела от грязи подачей воды или специальной жидкости.
3Система отопления и вентиляции кузова (обеспечивает подогрев воздуха, поступающего через люк вентиляции в кузов.
4Ремни безопасности(предохраняют водителя и пассажиров от тяжёлых травм и гибели при наездах автомобиля на неподвижные препятствия и при столкновении с другим автомобилями на большой скорости.