Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Успех Форда-предпринимателя
Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд. ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Эти принципы были новыми, из них выделим три пункта.
Первый. Он продал 15 с половиной миллионов автомобилей "Форд-Т", конвейер стал делом привычным и необходимым. Форд в отличие от других промышленников, понял, что главная действующая сила (несмотря на общепринятую точку зрения, что это — высокая техническая, энергетическая и организационная вооруженность производства) — это человек, работающий на производстве. Отсюда и был сделан радикальный по тем временам вывод: надо хорошо платить рабочему, как главному действующему лицу в производственной цепочке. Форд удивил всех “коллег”: он поднял в 1914 году заработную плату рабочего вдвое — до $5 в день. Мыслимая величина, по представлению “коллег” по бизнесу, плативших в центах или как в “General Motors” — по $2,5. Надо сказать, что эта “идея” Форда пережила его: сейчас в США работникам в среднем платят от $8 до $10 в час. Этим он создал класс "синих воротничков". Его рабочие копили деньги, чтобы купить "свой" автомобиль - "Форд-Т". Форд не создавал спрос на автомобили, он создал условия для спроса.
Второй пункт “реформы” Форда: он решил сделать своих работников совладельцами своих заводов, то есть все они стали получать свою долю от прибыли (для этого и выпускаются обычно акции предприятиями до сих пор).
Наконец, третьим “изобретением” Форда была идея выпускать дешевые автомобили, доступные по цене для самых “простых людей”, то есть наладить производство недорогих автомобилей: до 250 долларов, когда у других модели стоили от 1100 до 2500 долларов.
И пока соперники удивлялись этой “блажи” своего конкурента, случилось чудо: автомобили заводов Форда заполонили рынок, вытесняя марки других фирм. Предприятия Форда стали работать с большой прибылью.
К 1910 году затраты Генри Форда на модель "Форд-Т" составили тысячи долларов. И вот, наконец, новые модели готовы, время приступать к рекламе. Каким же быть рекламному объявлению? Реклама того времени представляла собой, в основном, картинки или фотографии при минимуме текста. Но Форд считал, что одно только художественное изображение не будет способствовать продаже. Требовалось описание - и подробное.
Спустя несколько недель, читатели "Saturday Evening Post" были крайне удивлены, увидев черно-белое объявление на две страницы без единой иллюстрации, сплошь состоящее из текста.
"Когда "Форд" говорит, весь мир слушает".
"Купите "Форд", потому что он лучше, а не потому, что он дешевле".
"Достаточно нескольких слов, чтобы объяснить, почему ."
"Нескольких слов" было 1200. Эти слова описывали, как Генри Форд изобретал модель "Т". Они в подробностях излагали финансовое положение компании "Форд". Они перечислили все 28 фабрик, сборочных заводов и филиалов.
Подобное объявление появилось впервые. Оно содержало такое количество печатного текста, которого не было ни в одном рекламном объявлении. По этому поводу Форду было сделано замечание одним из лидеров автомобилестроения: "Автомобили продают при помощи фотографии, а не слов". Но Форд стоял на своем и сумел доказать свою правоту. Это рекламное объявление вскоре "продало" больше, чем любое другое за всю историю автомобильной рекламы.
Немного статистикиПо итогам 11 месяцев 2011 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России составили 2402043 единицы, что на 41% превосходит прошлогодние показатели. Показать полностью ... Автомобильные курьёзыПожалуй одна из самых «дорогих» аварий произошла на этой неделе в Монако. Девушка, находившаяся за рулём роскошного кабриолета Bentley, вероятно, не справилась с управлением ... Показать полностью ... Copyright 2024 Home. www.transportguide.ru. All Rights Reserved. Рекламодатели: |