Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Организация труда водителей и кондукторов
1.
Требования к водителям (кондукторам)
2.
Организация труда водителей (кондукторов)
3.
Формы организации труда водителей (кондукторов)
4.
График работы водителей
От водителей транспортных средств в основном зависят качество и надежность перевозке, безопасность движения. Работа водителя связана с большими нервными и физическими перегрузками, обусловленными непрерывно меняющейся дорожной обстановкой, интенсивностью движения, частыми остановками, значительным пассажирообменом и т.д. В связи с этим значительно возрастают требования, предъявляемые к психике человека, элементами которой являются: восприятие, внимание, память, эмоции, воля. Причиной ДТП в 90-95 %, является человек (водитель или пешеход). За ошибочными действиями водителя могут быть причины: недисциплинированность; недоученность или весьма ограниченные психофизиологические возможности, что сказывается именно в сложной, аварийной ситуации.
Способности человека к профессиональной деятельности водителя определяется качествами:
Ø Хорошим физическим развитием
Ø Выносливостью
Ø Ловкостью и хорошей координацией движения
Ø Легкостью получения и изменения двигательных навыков
Ø Высокой степенью развития органов чувств (зрения, слуха и мышечного слуха)
Ø Скоростью и точностью сенсомоторных реакций
Ø Быстротой, точностью определения скорости движения и пространственных отношений
Ø Широким распределением, быстротой переключения и устойчивостью внимания
Ø Хорошей зрительной памятью, высокой степенью готовности памяти
Ø Настойчивостью, решительностью, смелостью
Ø Склонность к технике, техническим мышлением, интересом к профессиональной работе водителя
Ø Эмоциональной устойчивостью, самообладанием, дисциплинированностью
Ø Инициативностью и сообразительностью.
При организации труда водителей (кондукторов) необходимо строго придерживаться установленного труда и отдыха, нормируемого в соответствии с постановлением об утверждении «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобиля» от 25.08.1999 г., а также правильного чередования утренних, дневных и вечерних смен работы. Нормируемая продолжительность рабочего времени водителей (кондукторов) не должна превышать 40 часов в неделю. Время обеденного перерыва от 30 минут до 2 часов. Время обеда предоставляется в середине смены, но не позднее чем через 4 часа после начала работы; межсменный отдых водителя должен составлять не менее 12 часов. Переработка месячного баланса рабочего времени 10 часов. Количество выходных дней в месяце должно быть не менее количества недель этого месяца. После первых трех часов непрерывного управления автомобилями предусматривается остановка на кратковременный отдых водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа и т.д. Продолжительность одной смены допускается не более 10 часов, а в исключительных случаях, по согласованию с профсоюзными органами не более 12 часов при соблюдении общего месячного фонда времени.
В состав рабочего времени водителя включается:
Ø Время управления автомобилем
Ø Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах
Ø Подготовительно-заключительное время (0,38 часа за смену) для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию
Ø Время проведения медицинского осмотра водителя (до 5 минут в смену) перед выездом на линию и после возвращения с линии
Ø Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров