Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Техническое обеспечение пассажирских перевозок
1.
Экипировка автобусов
2.
Остановочные пункты
Экипировка автобуса несет, прежде всего, информационный характер и различается:
Внешнее оформление автобусов:
Ø лобовой указатель маршрута (в застекленном ниже над лобовым стеклом, наименование начального и конечного пунктов маршрута и номер маршрута). Каждому автобусному маршруту присваивается определенный порядковый номер:
Таблица Соответствие автобусных маршрутов
Городским маршрутам |
От № 1 до 99 |
Пригородным маршрутам |
От № 100 до 499 |
Междугородним маршрутам |
От № 500 и более |
ИСКЛЮЧЕНИЕ |
Нумерация автобусов в крупных городах, т.к. Москва, Петербург и т.п. |
Ø На боковом указателе маршрута, наименование начального и конечного пунктов
Ø Задний указатель маршрута устанавливают в правом нижнем углу заднего окна ( по ходу автобуса).
Внутреннее оформление автобуса:
Ø Табличка с фамилией водителя и кондуктора (на перегородке кабины водителя)
Ø Табличка с указанием номеров мест сидения (для пригородных и междугородних автобусов)
Ø Таблица стоимости проезда со схемой маршрута
Ø Правила пользования автобусами
Ø Надписи «вход», «выход», «нет входа», «за бесплатный проезд штраф … рублей», «место для детей, инвалидов»…
Экипировка автобусов по условиям безопасности дорожного движения:
Ø Молоточки для разбивания стекол салона (специальные шнуры в замках уплотнения боковых стеклах салона)
Ø Аптечка (для оказания первой медицинской помощи)
Ø Цепи противоскользящие, лопаты (для автобусов работающих на горных маршрутах)
Огнетушители
Виды остановочных пунктов: конечные, промежуточные и остановки по требованию.
При организации маршрутов и выборе мест размещения остановочных пунктов необходимо учитывать факторы, влияющие на безопасность движения и техническую скорость. Остановочные пункты, как правило, должны устанавливаться вблизи пунктов массового скопления пассажиров за перекрестком или площадью, у тротуаров на расстоянии от перекрестка не далее 20-25 метров. В этом случае меньше задержки автобусов у перекрестка перед запрещающими сигналами светофора, лучше условия безопасности, т.к. пассажиры, вышедшие из автобуса, при необходимости перехода на другую сторону улицы обходят автобус сзади. Если на городских магистралях проектируются линии нескольких видов транспорта, нужно увязывать взаимное расположение остановочных пунктов различных видов транспорта. От правильного размещения остановочных пунктов зависит не только расстояние пешеходных подходов и удобств пересадок, а следовательно, и общая затрата времени пассажира на передвижение, но и скорости движения перевозочных средств (эксплуатационная и скорость сообщения).
Каждый остановочный пункт должен быть:
Ø Освещен в темное время суток
Ø Иметь указатель с номером маршрута, наименованием остановок, интервал движения, время начала скопления движения
Ø Навесом (павильоном)
Ø Посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части.