Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Линейные сооружения пассажирской службы и организация их работы
1.
Автовокзалы и автостанции
2.
Классификация автовокзалов и автостанций
3.
Технологический процесс работы автовокзалов и автостанций
Чтобы создать необходимые условия пребывания пассажиров в местах ожидания, посадки-высадки пассажиров из автобусов, строят и оборудуют автовокзалы, автостанции, автопавильоны и служебные автомобильные станции. https://mcmedik.ru/kak-dobratsya/metro-shodnenskaya/ginekologiya/ гинеколог в Тушино.
Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров междугородных сообщений, их строят на конечных пунктах автомобильных линий и крупных транспортных узлах. Автовокзалы – это комплекс сооружений, состоящих из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки-высадки пассажиров, площадки отстоя, уборки и осмотры автобуса, привокзальной площади с подъездами и стоянками городского транспорта, хозяйственная зона.
Основными функциями автовокзалов являются:
Ø Бытовое обслуживание пассажиров во время нахождения на автовокзале
Ø Диспетчерское руководство движением транспортных средств
Ø Управление пассажиропотоками на территории автовокзала
Ø Коммерческие операции и контроль
Ø Операции технического обслуживания
Ø Учет и анализ перевозок пассажиров
Ø Организация быта и отдыха автобусных бригад
Ø Содержание помещений и территорий в чистоте.
Для пассажиров на территории автовокзалов создаются посадочные площадки и залы ожидания, имеются билетные кассы, камеры хранения багажа и ручной клади, гостиницы, буфеты, комнаты матери и ребенка, справочное бюро, телефон-автомат, киоски и другие бытовые помещения.
Пассажирские автостанции предназначены для обслуживания пассажиров междугородных и пригородных сообщений на конечных и транзитных остановочных пунктах маршрутов.
К автостанциям относятся линейные сооружения на автобусных маршрутах для приема и отправления автобусов, посадки-высадки пассажиров, а также обслуживания и размещения персонала автомобильного транспорта.
Автостанция состоит: из пассажирского здания в блоке с перроном, площадки для отстоя автобусов между рейсами и служебными помещениями.
В помещениях автостанций имеются: билетные кассы, буфет, камера хранения ручной клади и багажа и т.п.
Маршруты междугородных и пригородных автобусных сообщений оснащают автопавильонами с зонами ожидания на 10-12 человек, они имеют: билетную кассу и иногда служебные помещения.
Типовые проекты предусматривают классификацию АВ и АС:
1. В зависимости от вместимости – АВ на 100, 200, 300 и 500 пассажиров; АС – до 25 и от 50 до 75 пассажиров
2. В зависимости от пропускной способности, т.е. возможное количество автобусов, прибывающих и отправляющихся в час максимальной нагрузки, на классы:
I. Класс – свыше 20 авт/час
II. Класс – от 11 до 20 авт/час
III. Класс – от 7 до 10 авт/час
IV. Класс – до 6 авт/час.
Территорию автовокзалов и автостанций оборудуют указателями и ограждениями необходимыми для направления движения пассажиров и размещения транспорта. На перроне осуществляется прием и отправление автобусов, посадка-высадка пассажиров и он состоит:
a) Платформ с постами для установки автобусов при посадке-высадке пассажиров
b) Площадок для маневрирования проездов и отстоя автобусов.
Перроны оснащают системами сигнализации и управления по приему и отправке автобусов. Над перроном отправления обязательно должен быть навес, а тротуар должен располагаться выше проезжей части на 250-300 мм. Зона перрона, к кромке которой ставится автобус, носит название поста посадки (высадки). Могут быть три возможных положения автобусов относительно перрона:
Ø Прямолинейное
Ø Гребенчатое (торцевое, косоугольное)
Ø Уступом.
Пассажирские здания, предназначенные для обслуживания пассажиров, организации и управления транспортным процессом, могут быть одноэтажными и многоэтажными.
Порядок работы АВ (АС) по обслуживанию пассажиров и осуществлению перевозок регламентируется Типовым технологическим процессом работы АВ (АС) междугородных сообщений который включает:
Ø Рациональную организацию работы билетных касс
Ø Постоянное взаимодействие кассиров с диспетчерской службой
Ø Систему работы диспетчерской службы и ее взаимодействие с водителями, дежурными по вокзалу и посадке
Ø Организацию культурно-бытового обслуживания пассажиров (прием, хранение и выдача багажа, порядок посадки, информационно-справочное обеспечение и т.д.)