Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Маршрутные таксомоторные перевозки
II. Экономический фактор
Ø Величина капитальных вложений в оборудование маршрутов
Ø Приобретение подвижного состава
Ø Создание материально-технической базы по хранению и ремонту подвижного состава
Ø Затраты связанные с осуществлением перевозок пассажиров (ГСМ, запчасти, заработная плата).
III. Эксплуатационный фактор
Ø Величина и характер пассажиропотоков
Ø Максимальный интервал движения
Ø Длина маршрута
Ø Средняя дальность поездки пассажиров
Ø Уровень автомобилизации населения
Ø Развитость и насыщенность города транспортом общего пользования
IV. Технический фактор
Ø Динамические и конструктивные качества подвижного состава (удобство для пассажиров)
Ø Скорость сообщения
Ø Пропускная способность улиц и остановок
Ø Обеспечение безопасности перевозок пассажиров
V. Нормативно-юридический фактор
Ø Тариф за проезд в маршрутном такси
Ø Скорости, допустимые по условиям движения
Ø Требования по максимально допустимому наполнению маршрутных такси пассажирами
Ø Уровень загрязнения окружающей среды (ГСМ, отработавшие газы, шум, ветошь и т.п.)
Пути совершенствования маршрутных таксомоторных перевозок:
a) Дальнейшее совершенствование диспетчерского управления работой таксомоторов по пути создания АСДУ
b) Организация перевозок пассажиров по заявкам
c) Выпуск подвижного состава различной вместимости
d) Изменение количества подвижного в зависимости от спроса
e) Оперативное изменение частоты и интервала движения
f) Наличие информации о нарушении ритмичности работы, о количестве не выполненных рейсов и перевезенных пассажиров.