Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Общие принципы государственного регулирования транспортной деятельности в условиях рынка
1.
Общие понятия о лицензировании
2.
Формы государственного регулирования транспортной деятельности
3.
Опыт лицензирования автотранспортной деятельности за рубежом
L карнитин, фитнес клуб profit как правильно принимать карнитин sportcity74.ru.
В условиях перехода к рыночной экономике государственная политика в сфере автомобильного транспорта должна формироваться с учетом следующих приоритетов:
Ø Минимизация транспортных издержек населения и народного хозяйства в целом
Ø Безопасность движения
Ø Экологическая безопасность автомобильного транспорта
Ø Повышение качества предоставляемых транспортных услуг за счет стимулирования предпринимательской деятельности и демополизации рынка автомобильного транспорта.
Мировой опыт организации автотранспортной деятельности показывает, что соблюдение этих приоритетов достигается посредством законодательно-правового и тарифно-налогового государственного регулирования, посредством такого механизма, как лицензирование.
Лицензирование – это выдача государственными органами управления разрешений (лицензий) на право осуществления определенного вида деятельности, не допускающей недобросовестной конкуренции и монополизма.
Основными предпосылками государственного регулирования транспортной деятельности являются:
Ø Инфраструктурный характер транспорта
Ø Тесная связь функционирования транспорта со всеми отраслями экономии и социальной сферы
Ø Непосредственное влияние нарушений нормальной работы транспорта на состояние потребительских и промышленных рынков и на условие жизни населения
Ø Необходимость контроля деятельности предприятий (качество обслуживания населения, правильность применения тарифов и соблюдение уровня тарифов, отсутствие отказов в обслуживании и т.д.)
Ø Необходимость контроля общего уровня транспортных тарифов, для ограничения инфляционных процессов и тарифов на отдельные виды транспортной деятельности
Ø Необходимость эффективного транспортного обеспечения экстренных ситуаций
Ø Специфическая роль транспорта в системе обороны страны (контроль со стороны государства)
Ø Необходимость решения проблем финансирования крупных транспортных проектов и землеотвода для сооружения транспортных систем
Ø Необходимость разработки и контроля единых норм и стандартов экологического воздействия транспорта, а также норм и правил, касающихся вопросов безопасности и охраны труда
Ø Международный характер транспортной деятельности, требующий контроля соблюдения соответствующих межправительственных соглашений.
Государственное регулирование транспортной деятельности осуществляется с применением различных форм регулирования (влияния):
I. Мероприятия по организации транспортного рынка – включают в себя разделение транспортного рынка на сектора, с целью создания равных условий транспортных предприятий, работающих на различных видах перевозок, различных маршрутах, с резкими группами клиентов, определение правил обслуживания клиентуры и правил конкуренции в отдельных секторах транспортного рынка. Создание специальных органов, осуществляющих лицензирование и разработку правил допуска новых предприятий к работе в различных секторах рынка. Непосредственно лицензионная деятельность предусматривает:
Ø Контроль и анализ состояния транспортного обслуживания в различных секторах рынка
Ø Допуск новых предприятий на различные сектора транспортного рынка и расширение прав уже действующих предприятий
Ø Контроль выполнения транспортными предприятиями требований, налагаемых на них выданных лицензиями.
II. Контроль транспортных тарифов осуществляется по направлениям:
Ø Определение порядка построения тарифов в различных секторах транспортного рынка
Ø Установление общего уровня тарифов на отдельные виды перевозок и других транспортных услуг
Ø Ограничение сверху или в ряде случаев снизу отдельных тарифов и расценок на транспорте.
III. Налоговое регулирование – через систему федеральных, местных и специальных налогов (на топливо, дорожный налог, выполненный грузо- и пассажирооборот и т.д.)
Основная цель налогового регулирования – стимулировать или, напротив, ограничить приток предпринимателей в те или иные секторы транспортного рынка.