Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Структура транспортного процесса предприятия Bolltec AS
Она включает:
1. Управление движением транспортных средств.
2. Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
3. Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.
4. Нормирование скоростей движения автотранспорта.
5. Определение сферы целесообразности использования автомобилей в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта.
6. Оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием.
7. Маркетинг грузопотоков.
8. Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.
9. Разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов.
10. Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.
Особое место в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:
- экономию топлива;
- сохранность качества и количества перевозимого груза;
- выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения;
- охрану окружающей среды;
- выполнение требований трудового законодательства;
- своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров.
Правильная организация транспортного процесса предприятия предполагает:
1) сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, составления и строго соблюдения графиков подачи и работы автомобилей;
2) правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им;
3) оптимальные режимы движения автомобилей на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов;
4) перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях;
5) рациональную укладку грузов, позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава;
6) максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства.
Основными задачами предприятия при организации перевозок грузов являются:
- обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
- выполнение существующих планов перевозок;
- полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;
- эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
- систематическое получение прибыли.
Система организации перевозок должна обеспечивать:
- координацию работы всех подразделений и работников предприятия
- оптимальную организацию движения;
- эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
- рентабельность перевозок;
- безопасность движения;
- доставку грузов в кратчайшие сроки.
При организации перевозок конкретных грузов транспортным предприятием проводится ряд мероприятий:
1) составляется маршрут перевозок и схема с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством ЭР нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.
2) выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозках масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.
3) разрабатываются графики движения – на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршруте и отдельных участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.
4) проводится инструктаж водителей транспортных средств:
- об особенностях маршрута;
- об обеспечении безопасности движения;
- о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.).
5) назначается контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.