Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Основные экологические требования к автотранспортным средствам осуществляющим международные грузоперевозки
К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предъявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками.
Учитывая международный характер требовании к безопасности конструкции автотранспортных средств (АТС), ряд европейских стран ратифицировали в 1958 году в Женеве в рамках КВТ ООН «Соглашение о принятии единообразных условии официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств» (Соглашение 1958 года). В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к АТС и методам их испытании. Соглашением 1958 года установлены специальные единообразные требования к техническим службам и оборудованию для проведения испытании, а также процедура присвоения знака «Е» официального утверждения транспортного средства, отвечающего требованиям соответствующего Правила.
Международный знак официального утверждения представляет собой круг, в который вписывается буква «Е» и цифра, обозначающая страну, где АТС или его отдельные части проходили сертификацию в соответствии с Соглашением 1958 г. Около круга представляются номер официального утверждения и различные символы, обозначения которых предписаны соответствующим Правилом ЕЭК ООН.
Номер знака «Е» присваивается каждой стране по мере ее присоединения к Соглашению 1958 года и готовности к проведению испытании.
Правила ЕЭК ООН постоянно пересматриваются и дополняются в соответствии с повышающимися требованиями эксплуатации к техническому уровню АТС. Правила ЕЭК ООН являются обязательными к исполнению для ратифицировавших их участников Соглашения. При этом они не могут возражать против эксплуатации у них автомобилей, получивших официальное утверждение любой из стран, присоединившихся к этому Соглашению.
Основные правила экологической безопасности отражены в Правилах 49 и 51. Правило 49 представляет собой ограничения по токсичности отработавших газов двигателей. Правило 51 представляет собой ограничения по шумности автомобилей общей массой более 3,5 т и оставлено в зависимости от категории АТС по мощности двигателя. Эти требования, прежде всего, предназначены для производителей автомобилей и являются критерием оценки для проведения сертификации.
Автомобиль должен удовлетворять техническим требованиям, которые действовали на момент его изготовления.
Ограничение токсичности отработавших газов двигателей, г|кВт*ч, по Правилу 49 ЕЭК ООН.
Стандарт |
СO (окись углерода) |
СН (углеводороды) |
NOx(оксиды азота) |
РМ (твердые частицы) |
С 01.07.92. Серийный С 01.10.93. Новый тип EURO II с 1995/96 г. EURO II с 2000/01 г. (проект) |
4.9 4.5 4.0 2.1 |
1.23 1.10 1.10 0.66 |
9.0 8.0 7.0 5.0 |
0.40 0.36 0.15 0.10 |
Ограничение шумности автомобилей, дБА, общей массой более 3,5 т по Правилу 51 ЕЭК ООН
Категория АТС по мощности двигателя |
Для автомобилей выпуска | ||
до 1991 г. |
после 1991 г. |
с 01.10.95. г. | |
Менее 75 кВт От 75 до 150 кВт Свыше 150 кВт |
86 86 88 |
81 83 84 |
77 79 80* |
*обеспечивается грузовиками малошумного исполнения |