Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Общие правила оформления сертификатов, необходимых для пересечения государственных границ стран Европы
Сертификат соответствия требованиям безопасности, которым должны отвечать «особо зеленые и безопасные» грузовые автомобили (Приложение 5В к Руководству), заполненный на одном из четырех языков (язык страны регистрации автомобиля, французский, английский или немецкий), к которому должны быть приложены три аналогичные формы на трех других языках и который должен иметь тот же номер, что и у предыдущего сертификата, выданного компетентным органом страны регистрации автомобиля, или ими обоими.
Что касается задних защитных устройств, то у тех грузовиков, которые до 1 января 2002 г. уже имели сертификат «особо зеленого и безопасного» автомобиля и на эту дату отвечали требованиям Директивы 80/269/ЕЕС с поправками по Директиве 89/491/ЕС, то эти устройства могут быть подтверждены изготовителем по новой форме 5А. Что касается сигнальных фонарей, то грузовые автомобили, которые были впервые зарегистрированы до 1 апреля 2001 г., должны отвечать только требованиям поправочной Директивы 89/277/ЕЕС Грузовики, впервые зарегистрированные после этой даты, должны отвечать требованиям поправочной Директивы 1999/15/ЕС. Что касается многоконтурного предохранительного клапана тормозной системы, то грузовые автомобили, которые были впервые зарегистрированы до 31 марта 2001 г. должны отвечать только требованиям поправочной Директивы 91/422/ЕЕС и не содержать асбест в системе АБС и в тормозных накладках. Грузовики, впервые зарегистрированные после этой даты, должны отвечать требованиям поправочной Директивы 98/1/ЕС.
Сертификат соответствия прицепа или полуприцепа (Приложение 7 к Руководству), заполненный на одном из четырех языков (язык страны регистрации автомобиля, французский, английский или немецкий), к которому должны быть приложены три аналогичные формы на трех других языках. Все они должны быть пронумерованы таким образом, чтобы их нумерация образовывала согласованные ряды с обозначением страны-члена. Национальный орган власти может сам производить такую нумерацию, или передать это право изготовителям автомобилей, но, в любом случае, этот орган власти несет ответственность за обеспечение того, чтобы номера сертификатов позволяли наводить по ним справки и определять их подлинность.
Сертификат прохождения испытаний на годность к эксплуатации тягача и прицепа или полуприцепа (Приложение 8 к Руководству), заполненный на одном из четырех языков (язык страны регистрации автомобиля, французский, английский или немецкий), к которому должны быть приложены три аналогичные формы на трех других языках. Все они должны быть пронумерованы компетентным органом страны регистрации.
Ввиду того, что дата первой регистрации автомобиля ни на каком разрешении ЕКМТ не указывается, и не всегда указана в документе регистрации автомобиля, все автомобили, как «новые», так и «старые», должны иметь на борту этот сертификат для возможности единообразного, быстрого и простого контроля.
Для «ЕВРО 3 безопасных грузовых автомобилей» Бортовой журнал на языке страны регистрации автомобиля, пронумерованный компетентным органом, выдавшим данный журнал, и включающий следующие документы.
Разрешение ЕКМТ, заполненное надлежащим образом, действительное на данный год или месяц, со штампами, соответствующими категории данного автомобиля («ЕВРО 3 безопасный» грузовик), и, при необходимости, с указанием о его недействительности на определенных территориях (Австрия, Греция, Италия). Краткосрочное разрешение может быть только месячным. Например, если административные органы выдают такие разрешения на квартал, они должны оформить одновременно три таких разрешения на три последовательных месяца.
Сертификат соответствия техническим нормам по выбросам отработавших газов и шуму, которым должны отвечать «ЕВРО 3 безопасные» грузовые автомобили (Приложение 6А к Руководству), заполненный на одном из четырех языков (язык страны регистрации автомобиля, французский, английский или немецкий), к которому должны быть приложены три аналогичные формы на трех других языках. Все они должны быть пронумерованы таким образом, чтобы их нумерация образовывала согласованные ряды с обозначением страны-члена. Национальный орган власти может сам производить такую нумерацию, или передать это право изготовителям автомобилей, но, в любом случае, этот орган власти несет ответственность за обеспечение того, чтобы номера сертификатов позволяли наводить по ним справки и определять их подлинность.