Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Заключение
Как справедливо отмечалось в науке международного частного права, конкуренция между различными видами транспорта в международном сообщении ведет к постепенному нивелированию правовых режимов перевозки, и главным образом ответственности перевозчиков. Унификация международного транспортного права остается пока стратегической целью, однако постепенно расширяющееся применение комбинированных перевозок грузов способствует тенденции такой унификации. В настоящее время, когда технические возможности для обеспечения своевременной и безопасной доставки грузов находятся на высоком уровне, сложились объективные экономические предпосылки для формирования ее единого унифицированного правового режима[7]. Получите льготный кредит на сумму до 300 млн рублей по ставке от 3%, сайт: i.moscow
Перспектива вступления в ВТО актуализирует вопросы конкурентоспособности для российских транспортных компаний. Усилению их позиций должны способствовать процессы слияний и поглощений, а также гибкая специализация в сфере услуг. "Транспортных вопросов в переговорах по присоединению России к ВТО не осталось, и скорее всего объем обязательств при присоединении останется таким же, какой существует на сегодняшний день", – отметила консультант отдела услуг и инвестиций департамента торговых переговоров Минэкономразвития Марина Кузьменко. По ее словам, членство в ВТО вовсе не подразумевает полного открытия своего рынка для иностранных поставщиков услуг, в том числе транспортных.
Специфические обязательства по доступу на национальный рынок и предоставлению национального режима являются предметом двусторонних и многосторонних переговоров с заинтересованными членами ВТО в рамках переговоров по присоединению к ВТО, а затем, после присоединения, в рамках переговоров по дальнейшей либерализации.
Что касается обязательств, принятых Россией в секторе транспортных услуг, все они находятся в рамках действующего законодательства, то есть каких-либо принципиальных изменений в системе регулирования торговли транспортными услугами не ожидается. Более того, ряд обязательств жестче по отношению к иностранным поставщикам услуг, чем действующее законодательство. Кроме того, существует возможность принятия дополнительных мер защиты национальных поставщиков услуг. В ряде подсекторов транспортного сектора обязательства приняты только в отношении вспомогательных транспортных услуг. Например, в отношении железнодорожного транспорта обязательства взяты только в части ремонта и технического обслуживания железнодорожного оборудования. По внутреннему водному транспорту обязательства приняты только в отношении вспомогательных услуг, таких как уборка, дезинфекция, контроль за насекомыми.
Таким образом, несмотря на том, что в мировом сообществе правовые вопросы железнодорожных перевозок урегулированы должным образом, Россия, как кандидат в члены ВТО, а в недалеком будущем и других международных экономических организаций, обязана привести в порядок, в соответствие с международными нормами, нормы собственного национального права. Наше транспортное законодательство, специальные нормы российского, а до этого советского транспортного права всегда вступали в противоречие с нормами международного транспортного права. Взять хотя бы главу 40 Гражданского кодекса Российской Федерации о перевозках, которая по-иному, нежели в мировой практике, определяет правовое положение грузополучателя, по-иному рассчитывает размер возмещения по грузу".
[1] Nijkamp P., Vleugel J. Transport Infrastructure and European Union Development // European Transport and Communications Network: Policy Evolution and Change. Chichester, 1995. P. 18.(цит. по
[2]Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. СПб, 1908. Т. II. С. 310 - 316
[3]Садиков О.Н. 100-летие Бернских конвенций о железнодорожных перевозках // Российский ежегодник международного права, 1993 - 1994. Спб., 1995. С. 289 – 290.
[4] Танкилевич Г. Правовое регулирование железнодорожных перевозок грузов // Закон. 1994. N 5. С. 38.
[5] Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации / Под ред. Т.Е. Абовой и В.Б. Ляндреса. М., 2002. С. 218 - 220.
[6] Соглашение об учреждении Совета по железнодорожному транспорту от 14 февраля 1992 г. // Бюллетень международных договоров. 1993. N 1.
[7] Н. Ю. Ерпылева. Правовое регулирование международных перевозок. М. Изд-во «МГУ», 2007 г. с. 88-83