Азиатский рынок существенно отличается от американского или европейского рядом принципов. Можно даже выделить японский рынок, как «государство в государстве», которое живёт по своим, независящим от внешних воздействий правилам. Японский автопром имеет строгое разделение модельного ряда на автомобили для внутреннего и внешнего рынков. Те машины, которые продаются в Японии, возможно, никогда не сможет увидеть и купить американец или немец. Эти машины намного совершеннее тех, которые идут на экспорт. Во многом это обусловлено менталитетом японцев и жёсткими требованиями внутреннего рынка в области экологии, экономии и стиля. Новые модели появляются чаще. Если на западе модельный ряд фирмы - автопроизводителя обновляется каждые 5-7 лет, то японцы обновляют модели для внутреннего рынка через 3-4 года. Крупнейшим японским производителем является Toyota, который производит свыше 4,4 млн. автомобилей в год на заводах, расположенных в разных частях света, и занимает четвёртое место в мире. Модельный ряд Тойоты очень разнообразен и широк. Машины этой фирмывсегда отличались широким набором стандартного и дополнительногооборудования, конкурентной ценой, высоким техническим уровнем и неснижающимся качеством. Автомобилями самого высокого класса занимается отделение Lexus, основным рынком сбыта которого является США. Компания Daihatsu, принадлежащая Тойоте, специализируется на выпускемалолитражных и дешёвых автомобилей, которые очень популярны в Японии иЮжной Корее. На внутренний рынок Японии Тойота поставляет 3,1 млн. легковыхавтомобилей и является лидером в этой области. Вторым по величине концерном Японии является Nissan, который недавнообъединился с французской компанией Renault. Объёмы продаж в Япониисоставляют 1,4 млн. машин, второй показатель после Тойоты. Ниссан тоже очень известен своими доброкачественными автомобилями вЕвропе, а в Америке больше известно отделение Infiniti, занимающиесяреализацией машин высшего класса. Хонда – третий по объёму выпуска автомобильный завод в Японии.Ежегодно выпускается 1,2 млн. автомобилей Хонда. Эта фирма известнабольшими достижениями в производстве бензиновых двигателей, а такжеразработками автомобилей, использующими в качестве топлива природный газ и солнечную энергию. Хонда тоже имеет подразделение , занимающееся выпуском высококлассных автомобилей, преимущественно для американского рынка. Компания Митсубиси является крупнейшим ТНК, который объединяет в себе не только производство автомобилей. Однако, более двадцати процентовавтомобильной компании Mitsubishi Motors принадлежит американо-европейскому концерну DaimlerChrysler AG. Председателем совета директоров компании Митсубиси был выбран представитель от концерна DC. Скорее всего, дальнейшая интеграция этих компаний будет продолжаться. Нельзя не отметить, что компания Suzuki, специализирующаяся на выпускенебольших автомобилей и ежегодно производящая 1,8 млн. машин (11-ое место в мире) остаются полностью самостоятельной. Ни японские, ни западные компании не смогли взять под контроль столь успешную компанию.