Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
«Большая тройка» XXI век
Таблица 2. Лидеры продаж автомобилей класса «люкс» в США в 1999
году.
Потери понесённые американскими производителями исчисляются десятками миллионами долларов. Идёт острейшая конкурентная борьба, в ходе которой используются все возможные способы и методы. И в первую очередь иностранные производители сделали ставку на качество.
Американское издание Consumer Reports, занимающееся исследованиями
автомобильного рынка, опубликовала рейтинг надёжности автомобилей.
Результаты таковы: в течение первого года эксплуатации на 100 японских
автомобилей зафиксировано 15 серьёзных неисправностей; у европейских машин – 23 поломки, у американских – 24. В десятку самых надёжных автомобилей вошли 4 машины компании Toyota, по две – от компаний BMW и Honda, и по одной - от Volkswagen и Subaru. Однако в Америке всё также популярны «чистокровные» американские внедорожники и пикапы. Это доказывает, что лидером продаж 2001 года стал пикап Ford F-series.
Продано |
Доля рынка | |
«большая тройка»* |
4286976 |
49,5% |
японские марки |
2874303 |
33,2% |
европейские марки |
998996 |
11,5% |
корейские марки |
494798 |
5,8% |
всего |
8655073 |
100% |
* — не включая Jaguar, Mercedes-Benz, Saab и Volvo
Таблица 3. Легковые автомобили на рынке США в 2001 году.
Продано |
Доля рынка | |
«большая тройка»* |
6775480 |
77,2% |
японские марки |
1702915 |
20,0% |
европейские марки |
123454 |
1,4% |
корейские марки |
119755 |
1,4% |
всего |
8522372 |
100,0% |
* — не включая Hummer, Land Rover и |Mercedes-Benz
Таблица 4.Внедорожники, минивэны и пикапы на рынке США в 2001 году.
Японские марки на сегодняшний день контролируют около 25%
автомобильного рынка США. Такой успех стал следствием грамматной политики европейских и японских компаний. Так, например, Компании Toyota, Nissan и Honda специально для американского рынка создали такие брэнды как Lexus, Infiniti и Acura соответственно для завоевания части покупателей. Это дало им ряд преимуществ.
Во-первых, у этих имён не было определённого имиджа (кроме того,
который японцы хотели показать в рекламной кампании), следовательно, у
покупателей возникало чувство любопытства.
Во-вторых, для патриотично настроенных американцев табличка с надписью“Made in USA” играла огромную роль. Ведь заводы этих зарубежных фирм находились в Штатах, несмотря на то, что они управлялись из Японии.
И в-третьих, вышеупомянутые фирмы пришли на американский рынок с очень хорошим товаром: «люксовые» автомобили были очень высокого качества (по сравнению с отечественными), отвечали всем требованиям и пристрастиям местных жителей и продавались по очень привлекательным ценам. Однако, заводы, расположенные на территории США дают и американцам ряд преимуществ: хорошие рабочие места, дополнительные поступления в бюджет и увеличение ВВП. В итоге: выигрывает потребитель.