Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Анализ состояния механизации и автоматизации разборочных и сборочных работ
В настоящее время на ремонтных предприятиях широко применяют различное оборудование механизации труда например различные гайковерты, подъемники, многошпиндельные пневматические гайковерты, различные механизированные и автоматизированные поточные линии. Оборудование которое особенно облегчает разборку и сборку - это роботы.
Промышленный робот (ПР) представляет собой автоматическую машину, состоящую из исполнительного устройства в виде манипулятора имеющего несколько степеней подвижности, и перепрограммируемого устройства программного управления (ПУ)для выполнения в производственном процессе двигательных функций.
По различным признакам ПР делятся на классы:
Технологические (производственные) роботы выполняют основные операции технологического процесса (сборку, окраску, сварку, гибку и т.п.).
Вспомогательные (подъемно транспортные) роботы применяют при обслуживании основного технологического оборудования (установка – снятие деталей, инструмента и оснастки и т.п.).
Универсальные роботы выполняют разнородные основные и вспомогательные технологические операции.
Специальные ПР выполняют определенную технологическую операцию или обслуживают конкретную модель основного технологического оборудования.
Специализированные ПР предназначены для выполнения технологических операций одного вида (сборки, сварки, окраски и т.п.).
Многоцелевые ПР предназначены для выполнения различных основных или вспомогательных операций.
Жесткопрограммируемыё ПР содержат программу действий, не меняющуюся в процессе работы.
Адаптивные ПР осуществляют свои действия с использованием информации об объектах и явлениях внешней среды, полученной в процессе работы; они имеют сенсорное обеспечение, позволяющее корректировать управляющую программу.
Гибкопрограммируемые (интегральные) ПР способны формировать программу своих действий на основе поставленной цели и информации об объектах и явлениях внешней среды [9].