Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Некоторые сведения и значимые события в жизни Минского метрополитена
1977
04.02.1977 - Советом Министров СССР принято постановление "О строительстве метрополитена в городе Минске".
03.05.1977 - вынут первый ковш грунта на месте будущей станции метро "Парк Челюскинцев".
27.06.1977- первая свая на месте станции "Парк Челюскинцев" (на ней было написано: "Даешь первую сваю!").
04.10.1977 - начало горнопроходческих работ. Первый тоннель, протяженностью 692 метра, прокладывался от Парка Челюскинцев до улицы Волгоградская.
1980
ноябрь.1980 - у переулка Фабрициуса начался монтаж нулевого цикла основных объектов вагонного депо для первого электродепо Минского метро .
1981
06.11.1981 - уложены первые 50 метров рельсов.
1983
25.05.1983 - завершена прокладка тоннеля под рекой Свислочь, начата сборка и наладка эскалаторов первой линии.
23.11.1983 - в главном корпусе вагонного депо Минского метрополитена были поставлены на консервацию девять вагонов для будущих электропоездов первой линии. Вагоны прибыли из Мытищ.
08.12.1983 - завершены горнопроходческие работы на первой линии.
1984
13.01.1984 - первая свая в строительстве второй линии метро на участке "Немига".
24.03.1984 - состоялся первый пробный рейс элетропоезда первой линии Минской подземки.
30.06.1984 - открытие первой линии метро. Старшие машинисты рассказывают о том дне массу баек. Одна из них гласит о том, как руководство страны, ехавшее в первом поезде долго удивлялось, почему в вагонах постоянно гаснет свет. На самом деле строители не успели до конца уложить контактный рельс и поезд зачастую ехал по инерции. Тяжело представить себе состояние машиниста.
1986
16.10.1986 - перевезен 100-миллионный пассажир.
31.12.1986 - открытие станции "Восток".
1990
30.12.1990 - открытие второй линии на участке "Тракторный завод" - "Фрунзенская".
1995
03.07.1995 - открытие станций "Пушкинская" и "Молодежная".
1997
07.11.1997 - открытие станций "Автозаводская" и "Партизанская".
1999
30.05.1999 - самая страшная трагедия, связанная с Минским метрополитеном: давка на станции метро "Немига" из-за проливного дождя с градом и молнией. В результате погибло 53 человека, около 300 получили тяжелые увечья.
2001
05.09.2001 - открытие 20-ой станции минского метро "Могилевская", с улучшенными техническими характеристиками.
2002
01.09.2002 - начиная с этого дня на первой линии минского метро ходят пятивагонные составы.
2003
05.06.2003 - неоткрытая станция "Раковская" получила новое название "Спортивная".
2004
01.10.2004 - Начало строительство юго-западного участка Московской линии (Институт культуры-Петровщина).
2005
07.11.2005 - Открытие участка Пушкинаская-Каменная Горка с тремя станциями: «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная Горка».
2007
07.11.2007 – Открытие участка Восток-Уручье с двумя станциями: «Борисовский тракт» и «Уручье».
2008
В июне-сентябре планируется заменить три ленты эскалатора на ст.Октябрьская на 4 (в общем вестибюле Октябрьской и Купаловской)
С 01.09.2008 планируется перевести вторую линию на пятивагонные составы, для чего планируется закупить 29 новых вагонов.