Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
ОАО КамАЗ
Чистая прибыль группы ОАО «КАМАЗ» в 2006 году составит 1,5 млрд. рублей, прибыль от продаж — 8,5 млрд. рублей. Об этом на брифинге для ведущих деловых изданий и информационных агентств России заявил генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Он напомнил, что в 2005 году чистая прибыль группы составила 306 млн. рублей. В этом году компания планировала увеличить её до 500 млн. рублей. Резкий рост спроса на продукцию «КАМАЗа» на российском рынке, темпы которого оказались намного выше прогнозируемых, позволило предприятиям группы добиться более высокого финансово-экономического результата. «КАМАЗ» был вынужден даже сократить экспорт, чтобы удовлетворить растущий внутренний спрос. Тем не менее, выполнить все поступающие заказы не удалось. Так, спрос на рынке самосвалов, где «КАМАЗ» сейчас доминирует с долей 73 процента, остался неудовлетворённым почти на 3 тысячи единиц. «Сейчас не стоит вопрос о продажах, но есть проблема своевременного производства», — заявил генеральный директор по этому поводу. накомя представителей СМИ с ожидаемыми производственными и финансовыми итогами года, Сергей Когогин сказал: «Для нас этот год был очень успешным, „КАМАЗ“ выпустит около 43200 автомобилей, и рост по сравнению с прошлым годом составит 34 процента. Сейчас мы вышли на ежесуточные объёмы производства 200 автомобилей». роме того, в этом году «КАМАЗ» произведёт модернизацию более 1100 старых автомобилей. Компания намерена развивать это направление деятельности ускоренными темпами. В следующем году планируется модернизировать 3 тысячи грузовиков. По словам Когогина, парк КАМАЗов в России составляет 600 тысяч единиц, и необходимо обеспечить его сохранение, гарантируя стабильный спрос на рынке запасных частей.
Генеральный директор «КАМАЗа» впервые публично обнародовал основные положения разрабатываемой программы реинжиниринга ОАО «КАМАЗ», которая рассчитана до 2012 года. Программа предусматривает коренное техническое переоснащение, улучшение логистики, высвобождение излишних производственных площадей и полное обновление модельного ряда выпускаемой продукции. Её стоимость — 1,4 млрд. евро. Программа реинжиниринга должна быть окончательно утверждена Советом директоров ОАО «КАМАЗ» в феврале будущего года. Она предполагает повышение производительности труда в 6 раз, снижение энергозатрат в 2,5 раза и резкое сокращение занимаемой объектами «КАМАЗа» территории и производственных площадей. Для финансирования этой программы будут использованы как заёмные средства, так и средства от дополнительной эмиссии, проведение которой намечено на 2008-й год. «Объем инвестиций очень большой, но он для нас подъёмный», — отметил С. Когогин.
Планируются изменения в производственной стратегии компании. Первоначально программа стратегического развития предусматривала достижение объёмов выпуска в 52 тысячи грузовиков к 2010 году, но «КАМАЗ» приблизится к нему уже в следующем году. Генеральный директор автогиганта считает, что к 2010 году производственная планка «КАМАЗа» должна быть поднята до 80 тысяч грузовиков.