Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Проект компании General Motors
В июне статус стратегического инвестора города (он предоставляет значительные налоговые льготы) получила американская корпорация «Дженерал моторс». По соглашению инвестиции компании в строительство завода составят здесь не менее 115 млн. долларов, при этом GM в течение нескольких лет может не платить налог на имущество, а налог на прибыль сокращен ему на 4% – до 20%.
Новый завод должен быть введен в конце 2008 года с производительностью на первом этапе – 25 тыс. автомобилей в год. Но уже сейчас на одном из арендованных предприятий в Санкт-Петербурге начнет работать крупноузловое сборочное производство, где еще в этом году соберут 4 тыс. вседорожников «Шевроле-Каптива». Временное производство просуществует до пуска «большого» завода в Шушарах. Не исключено, что здесь и дальше продолжат сборку «паркетников», но основным продуктом нового предприятия станет опять же таинственная «вторая модель». «Джи-эмовцы» пока именуют ее «автомобилем нового поколения класса С». Вице-президент «Джи-Эм» Карл-Питер Форстер отметил, что это будет «автомобиль, созданный специально для российского рынка, отвечающий его запросам в плане дизайна и уровня безопасности».
По некоторым сведениям, для россиян готовят седан на базе современной «Астры» и продавать тоже будут под европейской маркой концерна – «Опель». Естественно, цены не называют. Предполагается, что держать их на невысоком уровне помогут российские поставщики комплектующих. Их завод намерен искать. Но даже собранный по технологии SKD вседорожник «Каптива» может оказаться весьма интересным предложением: в Европе его цена начинается от 22 тыс. евро. Значит, для собранного у нас вполне реально столько же, только в долларах.