Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Требования ПТЭ и должностных инструкций к устройствам ЭЦ
При такой проверке дежурный по станции устанавливает рукоятку управления макетом, а также стрелочную рукоятку в положение, соответствующее фактическому положению
стрелки, и дает указание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора.
Убедившись, что выключение стрелки произведено правильно, электромеханик изымает контрольные лампочки над стрелочной рукояткой, указывающие положение стрелки, или отключает их электрические цепи. Затем делает в Журнале осмотра вторую запись о правильности выключения стрелки и отключении ламп. Под этой записью расписывается дежурный по станции с указанием времени начала производственных работ на стрелке.
С этого момента дежурный по станции может осуществлять перевод стрелок в горловине станции, где расположена выключенная стрелка, а электромеханик может приступать к выполнению указанных работ.
При необходимости перевода выключенной стрелки для изменения маршрута или производства регулировочных работ со снятием крепления, перед тем как дать распоряжение о снятии крепления с остряков, дежурный по станции обязан произвести на аппарате управления действия, исключающие возможность открытия сигналов по маршрутам, в которые входит данная стрелка, т.е. поставить рукоятку макета в среднее положение, оставив стрелочную рукоятку в прежнем положении. Затем дежурный по станции дает устное указание работнику службы перевозок о снятии крепления и перевода стрелки. Во время перевода стрелки или производства регулировочных работ движение по стрелке запрещается.
После получения доклада от работника службы перевозок о фактическом переводе стрелки курбелем в требуемое положение, закреплении и запирании стрелки дежурный по станции устанавливает в нужное положение рукоятку управления макетом с фиксацией ее на 1-2 с в среднем положении, а затем поворачивает в соответствующее положение стрелочную рукоятку (на пульте управления).
Если по условиям движения перевод выключенной стрелки в другое положение не потребуется, то с согласия дежурного по станции электромеханик должен исключить возможность электрического перевода приборов макета в другое положение и указать об этом в записи в Журнале осмотра.