Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Организация строительных работ ж/д линий и краткие сведения об их механизации
В основе организации железнодорожного строительства лежат общие для строительной индустрии России принципы: плановость, индустриальность, комплексная механизация и автоматизация производства, поточность строительства, специализация строительно-монтажных организаций, круглогодичность производства работ. Плановость строительства выражается в строгом подчинении деятельности строительных организаций заданиям государственного плана, которыми устанавливаются объемы и сроки выполнения работ, размеры выделяемых для этой цели ресурсов. Индустриальность строительства заключается в изготовлении стандартных строительных деталей на заводах с последующей сборкой из этих деталей сооружений на строительной площадке. Комплексная механизация предполагает выполнение всех подготовительных, основных, отделочно-планировочных и других видов строительно-монтажных работ комплектами специализированных машин и механизмов, подобранных по производительности с таким расчетом, чтобы обеспечить при выполнении всего комплекса работ наилучшие технико-экономические показатели, а автоматизация—вытеснение непосредственно труда человека и сведение его роли к управлению и контролю за ходом строительного процесса с помощью приборов. Поточность строительства заключается в делении фронта работ на отдельные участки, а всего процесса сооружения объекта — на отдельные работы. При этом исходят из максимального совмещения процессов во времени, соблюдения запланированного ритма и непрерывности работ. Специализация строительных организаций означает подготовленность их к выполнению определенного вида строительных или монтажных работ, а в специальной подготовке кадров и подборе средств механизации, что способствует повышению производительности труда и сокращению сроков строительства. Строительство железной дороги можно разделить, на два периода: подготовительный и основной. В подготовительный период ведется техническая подготовка к процессу строительства и выполняются строительные работы этого периода. В основной период строительства возводится земляное полотно с водоотводными сооружениями, укрепляются его откосы, строятся искусственные сооружения. Затем укладывается путь и производится его балластировка, возводятся здания и сооружения, необходимые для первоначальной эксплуатации строящейся дороги.