Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Состав и структура основных производственных фондов
В производственном процессе перевозок участвуют люди и средства производства, которые в свою очередь составляют производственные фонды.
Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную и т.д.
Производственные фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных фондов входят: здания, сооружения, оборудование, автомобили, инструменты инвентарь.
Структура основных производственных фондов. Таблица №2
Основные группы |
Тыс. тенге |
Структуры % |
I. Здания |
99036 |
12% |
II. Сооружения |
66024 |
8% |
III. Передаточные устройства |
410265 |
5% |
IV. Машины и оборудование |
99036 |
12% |
В том числе: | ||
Силовые машины и оборудование, рабочие |
33012 |
4% |
Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование |
33012 |
4% |
Вычислительная техника |
16506 |
2% |
Прочие машины и оборудование |
16506 |
2% |
V. Транспортные средства |
495180 |
60% |
VI. Инструмент, хозяйственный инвентарь и другие виды основных фондов |
24759 |
3% |
Итого: |
825300 |
Во время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.
По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда.