Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения
Маршрут обслуживается автобусами марки ПАЗ – 3205.
Краткая техническая характеристика.
Колесная формула - 4x2
Кузов - цельнометалический, несущий, сварной, вагонной компоновки; одна пассажирская дверь, дверь водителя, дверь аварийного выхода
Число пассажиров – мест для сидения 28, полное 37
Масса - масса снаряженного автобуса 4720 кг полная масса 7705 кг на переднюю ось 2890 кг на заднюю ось 4815 кг
Система отопления - калориферная от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя (от 4 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя и пусковому подогревателю)
Габаритные размеры (мм) - длина 7000 ширина 2480 высота 2960 база 3600 колея передних колес 1940 колея задних колес 1690 дорожный просвет 264 ширина проема двери 726 расстояние от пола до потолка салона 1962
Рулевой механизм - МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Ведущий мост - задний, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 6,17
Вентиляция - 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Сцепление - 1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний;
Тормозные системы - рабочая -двухконтурная с пневмогидравлическим
приводом; тормозные механизмы колодочные, бара-
банного типа;
стояночная – механический привод к тормозным ме-
ханизмам зад них колес (тормозной механизм бара-
банного типа воздействующий на трансмиссию);
Подвеска - передняя - зависимая, рессорная с амортизаторами; задняя - зависимая, рессорная с корректирующими пружинами и
амортизаторами; запасная - один из контуров рабочей тормозной системы;
Топливный бак - емкость 105 л
Шины - 8.25R20
Сидения - полумягкие, двойные, не регулируемые, обивка - кожзаменитель; полумягкие, раздельные нерегулируемые, обивка - велюр;
2.7.1. Потребное количество автобусов для обслуживания маршрута.
Ам=Qmax*tоб / gн ; ед. ,
где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax=68 (см. пункт 2.5.2)
tоб - время оборота автобуса; tоб=2,66 ч (см. пункт 2.2.5)
gн – номинальная вместимость автобуса; gн=36 чел.
Ам= 68*2,66/36=5 ед.
2.7.2. Интервал движения.
Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте.
I = (tоб/ Ам)*60 ; мин.
I = (2,66/5)*60 = 32 мин.
2.7.3. Частота движения автобусов.
Частотой движения автобусов – называют количество автобусов, проходящих в течении часа в одном направлении, через определённый остановочный пункт.
Nа = Ам / tоб ; авт/ч или Nа = Qmax / gн ; авт/ч
Nа = 5 / 2,66 = 1,8 авт/ч или Nа = 68 / 36 = 1,8 авт/ч