Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Мировой рынок рекламы: тенденции и перспективы развития
Крупнейшие национальные рекламные рынки растут медленно (не более 10% в год), однако эти рынки по прежнему задают тон всему глобальному рынку (по итогам 2007 года на пятерку крупнейших национальных рынков рекламы пришлось более 67% всего мирового объема рекламных бюджетов). Также выделяется группа быстрорастущих рынков, которые прирастают на 30% в год, например, Россия или Китай, к самым быстрорастущим рынкам относят также рынки Бразилии и Индии. Однако, объемы этих рынков пока недостаточно велики, чтобы отобрать значительную долю мирового рекламного рынка у лидеров, хотя Китай уже вошел в число десяти крупнейших рекламных рынков в мире.
По данным TNS Media Intelligence в 2007 году на долю США в мировом рекламном рынке пришлось 41,6%, на Японию пришлось около 10%, на Великобританию, Германию и Францию вместе взятые 16%. Доля России на мировом рекламном рынке составляет около 1,2%, однако ожидается, что к 2010 году она удвоится. [13, c. 93]
Таким образом, мировой рынок рекламы продолжает интенсивно развиваться, несмотря на существующую кризисную ситуацию, в результате которой темпы его роста несколько замедлились. Основные тенденции мирового рынка рекламы: повышение доли нетрадиционных видов рекламы (в первую очередь, Интернет), увеличение объемов рынков таких стран, как Россия, Китай, Индия и Бразилия – характеры и для рекламных рынков отдельных отраслей, в том числе, автомобильной промышленности.
Таким образом, в настоящее время осуществляется бурное развитие как рынка автомобильной промышленности, так и рекламы. При этом в условиях жестокой конкуренции и неустойчивой ситуации на мировых финансовых рынках рынок рекламных продуктов становится особенном важным для автомобильных компаний как основной инструмент конкурентной стратегии.