Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Основные тенденции рекламной деятельности в автомобильной промышленности
Реклама занимает значительную статью расходов любой автомобильной компании. В 2007 году автомобильные компании на рекламу потратили до 410 млн долл. [18] Наибольшие объемы рекламных кампаний при этом осуществляются путем распространения рекламы в средствах массовой информации: телевидение, пресса и Интернет.
Реклама автомобилей на телевидении на сегодняшний день занимает от 35 до 47% всех сумм рекламных расходов. [7, c. 20] Данный вид рекламы является не только одним из наиболее эффективных, но и очень дорогим.
По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» и TNS Gallup AdFact, в 2007 году объем авторекламы в прессе увеличился на 41% по сравнению с 2006 г. Рекордные приросты в 2007 г. показали еженедельные массовые газеты, путеводители по развлечениям и региональные издания — 137, 128 и 124% соответственно. [22]
Прирост в категории еженедельных изданий связан с ростом производства массовых моделей машин. Так, в "АиФ" и "АиФ Москва" прирост автомобильной рекламы составил 150%, в спортивных изданиях — 116%. А прирост в сегменте путеводителей по развлечениям произошел за счет цен на рекламу в издании "Афиша. Все развлечения вселенной": у журнала увеличился охват, соответственно и стоимость рекламы повысилась.
Увеличение объемов авторекламы в этих изданиях не означает снижения в специализированных журналах. В автожурналах общий объем изначально очень высок. Поэтому там прирост составил всего 34% . [22]
Многие компании на рынке считают, что приоритетным носителем для них является пресса. Компании BMW Group Russia говорит, что для компании традиционно актуальна бизнес-пресса.
Как видно из таблицы 1, наибольшую долю рекламы в прессе занимают специализированные издания, но немалая ниша отводится также ежедневным деловым газетам и мужским журналам.
Таблица 1.
Расходы автомобильных автопроизводителей и дилеров на рекламу в прессе в первом полугодии 2006 и 2007 годов (с учетом скидок и НДС), тыс. долл.
Источник: [22]
Мировые исследования говорят: "Автомобильная индустрия выбирает Интернет". Согласно подсчётам "eMarketer" в 2008 году автопроизводители увеличат свои расходы прежде всего на интернет-рекламу ($3 млрд, что на 21,6% больше чем в 2007 году). Причём в долгосрочной перспективе тенденция роста должна только сохранится (2012 год - $5,6 млрд). [22]
Затраты на рекламу в интернете стали бесспорно выгодными. Исследование компании "Capgemini" выявило следующие данные: около 80% покупателей автомобилей предварительно ищут информацию в интернете.
По мнению потенциальных потребителей, они способны так же проконсультироваться с форумом и выслушать высказанные оценки в адрес автомобильных производителей. Согласно исследованиям comScore и Kesley Group, информация из интернета так или иначе повлияла на 78% потребителей автомобильной техники. [19, c. 83]