Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Общий анализ рекламных кампаний ведущих мировых автомобильных производителей
Реклама – это специфический вид деятельности, в котором существуют универсальные инструменты, общие для любых отраслей и рассчитанные на получение определенного эффекта. Однако наиболее успешными оказываются те рекламные кампании, которые разрабатываются для каждой конкретной компании и являются уникальными. В истории автомобильной промышленности США и других стран мира существует большое число подобных примеров рекламных кампаний, которые зачастую обеспечивали достижение огромных успехов.
Крупнейшей мировой автомобильной компанией во всем мире является компания «Форд». Успех данного предприятия на первоначальных этапах его существования был обеспечен стремлением создать автомобиль, доступный для каждого, недорогой и простой в управлении. Ориентация Форда на создание “народного автомобиля“ нашла свое отражение в первых рекламных кампаниях предприятия: реклама гласила, что это “самая доступная и наиболее совершенная машина, которую в состоянии водить даже подросток“.
Но, пожалуй, наибольший интерес для изучения представляет собой реклама, осуществленная компанией «Форд» в 30-х годах двадцатого столетия. Реклама в те дни представляла собой, как правило, картинки или фотографии сопровождаемые минимумом текста, так же, как и в настоящее время. Но, по мнению Форда, одного только художественного изображения не будет достаточно для высокого уровня продаж. Необходимо было описание - причем подробное описание. Однажды внимание читателей "Saturday Evening Post" привлекло большое черно-белое объявление - две страницы текста без единой иллюстрации:
"Когда "Форд" говорит, весь мир слушает".
"Купите "Форд", потому что он лучше, а не потому, что он дешевле".
"Достаточно нескольких слов, чтобы объяснить, почему ." [4]
В представленном тексте было более тысячи слов. Эти тексты описывали историю изобретения Генри Фордом модели "Т", в подробностях было изложено финансовое положение компании "Форд", перечислялись все двадцать восемь фабрик, сборочных предприятий и дилерских центров Форда.
Такое объявление было необычным - оно вообще появилось впервые. В нем содержалось огромное количество печатных слов, что было совершенно необычно для рекламного объявления. Один из лидеров автомобилестроения даже сделал Форду замечание по поводу этой рекламы: "Автомобили продают с помощью фотографий, а не слов". Но Форд был другого мнения и доказал свою правоту. Это рекламная компания вскоре продала больше автомобилей, чем любая другая за всю историю автомобильной рекламы.
В настоящее время компания «Форд» продолжает уделять большое внимание рекламе, затраты на рекламу предприятия неизменно становятся наиболее высокими среди ведущих автомобильных брендов. К особенностям рекламных кампаний, осуществляемых в наши дни, можно отнести такой вид рекламы, как появление автомобилей в киноиндустрии.
Автомобиль, который появляется на экране, получает невероятно большое количество «просмотров», которые вовсе не раздражают зрителя, как это может делать реклама по ТВ. В таких условиях представляемый продукт ассоциируется у зрителя с положительными эмоциями. Данный механизм оказывается огромной выгодой для рекламируемого автомобиля. И поэтому уже три года компания Ford Motors тратит больше всех в мире на рекламу, в том числе на продвижение своей продукции в киноиндустрии. Вот уже много лет производитель Ford делает большие ставки на роли своих моделей в популярных кинокартинах. За прошедший год автомобили этой американской компании появились в 30 кинолентах, пользующихся большим успехом не только в Америке, но и во всем мире. Автомобили Форд появляются в таких фильмах, как «Я – легенда», «Бэтмен – черный рыцарь», в очередной серии «Бондианы» - «Квант милосердия».