Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Технологический процесс ремонта колёсной пары ( при полном освидетельствовании )
Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТОР производится бригадиром колёсно-роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной пары из-под вагона.
При осмотре колёсной пары под вагоном проверяют:
1. состояние элементов колёсных пар
2. соответствие размеров, износов и искосов элементов колёсных пар установленным нормам
3. соответствие типа колёсных пар
4. определение объёма ремонта
На каждую выкаченную из-под вагона колёсную пару заполняется форма ВУ-51. Выкаченные колёсные пары подаются на демонтажную площадку колёсно-токарного отделения.
1. Выкатка колёсной пары:
1.1. Выкаченная из-под вагона деповского ремонта вагонная тележка передаётся на путь колёсно-токарного отделения, ослабляются шпинтонные гайки
1.2. Тележка мостовым краном переставляется на стенд монтажа колёсных пар
1.3. Отворачиваются гайки шпинтонов
1.4. Рама тележки мостовым краном передаётся в моечную машину
2. Предварительный осмотр колёсной пары:
2.1. Производится с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин в элементах
2.2. Производится измерение элементов и определение объёма ремонта
2.3. На каждую колёсную пару заполняется форма ВУ-51
2.4. Предварительно осмотренные колёсные пары отправляются на путь демонтажной площадки
3. Демонтаж роликовых букс
3.1. Демонтаж буксового узла производится слесарями по ремонту подвижного состава 4-5 разряда
3.2. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке производится в соответствии с п.5 "Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-УВРК-83г.
3.3. После демонтажа роликовых букс со снятием внутренних колец особое внимание обращается на состояние шеек осей колёсных пар
3.4. В случае невозможности восстановления шеек до ремонтных размеров, производится консервация колёсных пар в соответствии с " Техническими условиями на изготовление колёсных пар и их консервацию ( ТУ ПКБ УВ, УВРК-309-76) "-колёсная пара отправляется на завод
4. Обмывка колёсных пар
4.1. После демонтажа колёсные пары обмываются в однокамерной моечной машине
4.2. Обмывка колёсных пар производится нагретой до 80-90С моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ, под давлением
4.3. Обмывка раствором производится в течение 10-15 минут в зависимости от загрязнения колёсной пары
4.4. После обмывки колёсная пара на 3 минуты остаётся в машине для сушки, после выкатки колёсной пары из машины, внутренние кольца протираются и смазываются веретённым маслом
4.5. Обмытые колёсные пары подаются при помощи кран балки к колёсно-токарному станку
5. Обмывка деталей букс
5.1. Обмывка корпусов букс, смотровых и крепительных крышек, лабиринтных колец, гайки производится в машине для обмывки деталей буксового узла с предварительной выпрессовкой подшипников качения
5.2. Стопорные планки и болты обмываются в ванне промывки болтов
5.3. Обмывка деталей буксы производится моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ при температуре 90С