Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Технологический процесс ремонта колёсной пары ( при полном освидетельствовании )
6. Обмывка роликовых подшипников
Роликовые подшипники с демонтажной площадки по питающему жёлобу подаются к автоматической установке для промывки.
6.1. Установка производит промывку роликовых подшипников буксового узла с полной автоматизацией процессов загрузки, очистки, промывки и сушки
6.2. Обмывка роликовых подшипников производится последовательно мыльной эмульсией, содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ и горячей водой давлением водопроводной сети
6.3. Моечная эмульсия подогревается паром до температуры 90-95С
6.4. Сушка подшипников производится сжатым воздухом давлением 4-5
6.5. После обдува сжатым воздухом подшипник по лотку через окно передаётся в ремонтное отделение для протирки
7. Обточка поверхности катания колесных пар.
7.1.Обмытые колесные пары кран-балкой подаются в к колесно-токарному станку.
7.2. При обработке поверхности катания цельнокатаных колес на колесно-такарном станке обточке подвергаются гребень, поверхность катания, фаски на наружной грани и при необходимости внутренние грани. Обточка должна вестись с расчетом минимального объема обтачиваемого металла.
7.3. Правильность обточки проверяют максимальным шаблоном.
7.4.Шероховатость поверхности после обточки не должна быть не ниже 3 класса по ГОСТ 2789-73. Шероховатость проверяется путем сравнения со стандартным эталоном.
7.5.Размеры элементов профиля поверхности катания, а так же допускается отклонения должны соответствовать указанным в приложении №8 инструкции ЦВ\3429.
8. Дефектоскопия колесных пар, подшипников:
8.1.Обточенная колесная пара передается на участок дефектоскопирования.
8.2. Магнитный контроль колесной пары производится в соответствии с " Технологической инструкцией по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов " 637-96 ПКБ.
8.3. Магнитный контроль колесных пар производится на установке для магнитного дефектоскопирования осей колесных пар и внутренних колец подшипников без их демонтажа с шеек оси. Магнитный контроль средней части оси производится на механизированной установке способом нанесения сухого порошка.
8.4. Магнитный контроль шеек осей колесных пар и колец подшипников производится способом нанесения мокрой суспензии.
8.5. Ультразвуковой контроль выполняется на колесной паре на том же месте, что и магнитная дефектоскопия .
8.6.Ультразвуковой контроль производится дефектоскопами типа: УД-11ПУ, УД-2-12, УДС1-22, УСК-4.
8.7. При полном освидетельствовании колесных пар дополнительно выполняют УЗК ободьев колес с целью выявления внутренних дефектов.
8.8. Результаты испытаний заносятся в журнал.
9. Клеймение и приемка отремонтированных колесных пар:
9.1 При соблюдении всех требований инструкции ЦВ-3429 производится приемка колесной пары с последующим клеймением. Приемку осуществляет старший мастер цеха, а в его отсутствие мастер цеха.