Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Способы проложения промерных галсов
Прокладку промерных галсов по выбранным направлениям осуществляют одним из следующих способов:
— по компасу.
— по GPS и дифференциальной GPS .
— по створам.
— по направлениям, указываемым с берега.
3.5.1 ПРОКЛАДКА ГАЛСОВ ПО КОМПАСУ
Прокладка галсов по компасу заключается в вождении судна(катера, шлюпки) назначенными курсами с корректировкой их по определениям места. Этот способ проложения галсов является основным при производстве промера. Смотрите описание студия веб-дизайна на нашем сайте.
Прокладку галсов по компасу применяют при междугалсовых расстояниях 50 м и более, а в местах, где наблюдаются значительные течения, при расстояниях между галсами 100 м и более.
За действительную линию галса при следовании промерного судна по компасу принимают ломаную линию, проведенную через точки определения места. При океанском промере прокладку галсов между радионавигационными и астрономическими определениями ведут по счислению.
3.5.2ПРОКЛАДКА ГАЛСОВ С ПОМОЩЬЮ GPS. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ GPS.
GPS -точная глобальная система местоопределения. Но даже ее может быть повышена путем использования дифференциальной GPS - DGPS. С ее использованием погрешности местоопределения уменьшаются до метров и ниже.
Сверхточные измерения обычно основываются по крайней мере на 15-минутном сборе данных от спутников при неподвижном приемнике и на очень точном знании координат некоторой "опорной", фиксированной на земной поверхности, точки, а также на использовании сложных вычислительных программ для обработки на ЭВМ накопленных данных.
Созданные к настоящему времени новые приемники GPS для так называемой "кинематической" съемки еще более автоматизированны.
Секрет получения высокой точности состоит в том, что с помощью приемника, помещенного на местности в точке с заранее точно определенными координатами, можно вычислить погрешности, возникающие в дальномерных спутниковых сигналах. Получается новая точка отсчета, из которой можно передавать по радио сигналы коррекции на любые другие приемники GPS, находящиеся вместе с опорным в некоторой ограниченной области, для которой погрешности одинаковы.
Благодаря простой организации спутниковых сообщений, этот единственный корректирующий сигнал устраняет все возможные ошибки системы, независимо от того, возникают ли они из-за ухода часов, погрешностей в определении текущего положения спутника, или от ионосферных и тропосферных задержек.
Сообщение о коррекции, которое посылает в эфир такая опорная станция, может быть организовано двумя способами.
В первом варианте "ведомым" приемникам по телеметрическим каналам посылаются данные об ошибках, а затем их компьютеры обрабатывают его совместно с собственными данными о местоположении для уточнения координат.
Другой способ как бы превращает опорную станцию в "псевдоспутник". Станция передает сигналы такой же структуры, как и спутники, т.е. содержащие псевдослучайные коды и информационные сообщения.
"Ведомые" приемники обрабатывают сигналы опорной станции в одном из своих неиспользованных каналов, т.е. получают данные коррекции тем же путем, что и данные об эфемеридах от реальных спутников. Система имеет тот недостаток, что при некоторых условиях "станция-псевдоспутник" может быть источником помех в системе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ GPS.
Рис. 3.3
|
3.5.3 ПРОКЛАДКА ГАЛСОВ ПО СТВОРАМ
Способ проложения галсов по створам обеспечивает наиболее точное воспроизведение на местности запроектированной схемы галсов. Практически целесообразно использовать створы при междугалсовых расстояниях менее 50 м, а в районах с течениями — менее 100 м.
Створы предназначаются только для ориентировки движения судна и не могут служить в качестве одной из линий положения, определяющих место. Действительной линией галса при промере по створам является ломаная линия, проведенная через точки определения места судна.