Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Принцип действия системы зажигания
Указанные недостатки классической системы зажигания исключаются применением контактно транзисторной системы зажигания. Основной особенностью такой системы (рис. 47) является то, что через контакты прерывателя проходит небольшой по силе ток управления транзистором. Ток первичной обмотки при этом прерывается не контактом прерывателя, а переходом эмиттер—коллектор транзистора. Так как транзистор разгружает контакты прерывателя, отпадает необходимость в искрогасящем конденсаторе. https://revital-spa.ru студия вакуумных тренажеров хипокси.
Работает схема следующим образом. При замыкании контактов 1 прерывателя база транзистора 2 через корпус соединяется с отрицательным выводом аккумуляторной батареи. По цепи базы пойдет ток, и .транзистор откроется. Открытый транзистор замкнет цепь первичной обмотки катушки зажигания 3 и по ней пойдет ток.
При размыкании контактов прерывателя транзистор закроется, разрывая цепь обмотки катушки зажигания. При этом во вторичной обмотке индуктируется э. д. с. большой величины. Посредством распределителя высокое напряжение подается на электроды свечи, происходит пробой искрового промежутка и воспламенение смеси.
В реальной схеме контактно-транзисторной системы зажигания для коммутации первичной цепи применяется транзисторный коммутатор, в котором, кроме транзистора, имеется ряд элементов. Они служат для защиты транзистора от перенапряжений и улучшения условий его переключений.
Как правило, системы зажигания снабжаются устройствами для уменьшения радиопомех. Ими являются подавительные резисторы в наконечниках, соединяющих высоковольтные провода со свечами, или подавительный резистор в роторе и крышке распределителя. Эту роль могут также выполнять высоковольтные провода с распределенным сопротивлением.