Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Обслуживание системы зажигания
Техническое обслуживание системы зажигания осуществляется при каждом очередном ТО- 2.
Распределитель
. Этот прибор требует наибольшего ухода, так как его трущиеся детали подвержены износам и нуждаются в систематической смазке. Нарушение нормальной работы автоматов опережения зажигания оказывает существенное влияние на работу двигателя и расход топлива. Загрязнение крышки распределителя и неплотная посадка высоковольтных проводов в гнезда выводов могут привести к поверхностному разрушению или пробою изоляции крышки.
Частые разрывы тока значительной величины (3—4 А) вызывают эрозию и подгорание контактов прерывателя, работающего в классической системе зажигания. Это приводит к увеличению переходного сопротивления и изменению угла замкнутого состояния. Интенсивность износа контактов увеличивается при их загрязнении.
Распределители, работающие в классической и контактно-транзисторной системах, имеют неодинаковые объемы обслуживания. Распределитель, работающий в классической системе зажигания, при техобслуживании необходимо снять с двигателя, затем очистить наружную и внутреннюю поверхность крышки от пыли, грязи и масла, проверить состояние контактов, угол замкнутого состояния и работу автоматов опережения зажигания, смазать подшипники, фильц, ось рычажка и кулачковой втулки. Распределитель, работающий в контактно-транзисторной системе зажигания, необходимо очистить от пыли, грязи и масла снаружи. Сняв крышку, очистить ее внутреннюю поверхность, протереть контакты, смазать подшипники, фильц, ось рычажка и кулачковой муфты, проверить работу автоматов опережения зажигания.
При техническом обслуживании выполняют следующее.
Внутреннюю поверхность крышки целесообразно протирать чистой ветошью, смоченной бензином. Контакты прерывателя должны быть чистыми и не иметь подгара; при необходимости их зачищают абразивной пластинкой. При этом углубления на рабочей поверхности контактов полностью выводить не рекомендуется. После зачистки рабочие поверхности контактов должны оставаться параллельными. Частицы абразива и вольфрама удаляют обязательно, протирая контакты чистой ветошью, смоченной бензином.
При большом износе контактов или значительном их обгорании рычажок прерывателя и стойку неподвижного контакта заменяют.
Распределитель смазывают чистым маслом для двигателя. Масленкой закапывают одну-две капли масла на ось рычажка и фильц и четыре-пять капель во втулку кулачка. При смазке необходимо избегать попадания масла на контакты. Для смазки подшипников поворачивают на один-два оборота крышку колпачковой масленки на корпусе
распределителя.
Все распределители через каждые 25—30 тыс. км пробега при очередном ТО-2 снимают с автомобиля для проведения углубленного технического обслуживания. При этом (кроме рассмотренных операций) разбирают и осматривают подшипник подвижного диска. Внешняя обойма подшипника подвижного диска должна легко проворачиваться относительно внутренней обоймы. При замене смазки необходимо промыть подшипник в керосине. Рекомендуется применять смазки тина ЛЗ-158 или ЦИАТИМ-201, -202.
Проверка при углубленной техническом обслуживании заключается в определении натяжения пружины рычажка прерывателя, угла замкнутого состояния контактов, синхронизма, бесперебойности искрообразования, характеристик центробежного и вакуумного регуляторов. При значительном расхождении величин, полученных при проверке, с параметрами, приведенными в технических условиях для данного типа распределителя изношенные детали и узлы регулируют или заменяют.
Распределители, снятые с автомобиля, проверяют на стендах СПЗ-6. СПЗ-8 или КИ-968. Методика проверок изложена в разделе ремонта.