Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Обслуживание системы зажигания
После технического обслуживания при установке распределителя на двигатель обязательно устанавливают начальный угол опережения зажигания в соответствии с указаниями по эксплуатации автомобиля. При установке начального угла опережения зажигания целесообразно использовать приборы (ПАС-2, Э102) со стробоскопическим методом измерения.
Свечи зажигания.
Их подвергают техническому обслуживанию при каждом ТО-2. Перед вывертыванием свечей необходимо очистить вокруг них грязь, чтобы она не попала в камеру сгорания. Вывертывать и завертывать свечу следует только при помощи специального ключа из комплекта инструментов.
Осмотром проверяют состояние изолятора и наличие на нем нагара. Нагар красновато-коричневого цвета свидетельствует о нормальном состоянии свечи. Такой нагар имеет высокое электрическое сопротивление и не нарушает работу свечи. Нагар в виде твердой корки черного цвета образуется в результате низкой температуры теплового конуса, когда не происходит самоочищение свечи. Причиной образования черного нагара может быть также слишком богатая рабочая смесь. Черный нагар нарушает нормальную работу свечи, так как имеет сравнительно небольшое электрическое сопротивление и по нему происходит утечка тока высокого напряжения. Свечи с черным нагаром необходимо очищать прибором Э203-0, обеспечивающий очистку свечей пескоструйным способом и обдув свечи после очистки сжатым воздухом.
После очистки проверяют и при необходимости регулируют искровой промежуток между электродами. Для этой цели используют ключ (рис. 56) для подгибания бокового электрода, имеющий щупы из стальной проволоки для проверки зазора. Плоским щупом проверять зазор между электродами свечи нельзя, так как при этом не учитывается образующаяся в процессе эксплуатации выемка на боковом электроде (рис. 57).
После регулировки свечи необходимо проверить на бесперебойность искрообразования и герметичность. Такая проверка осуществляется па приборе Э203-П.
Техническое обслуживание катушки зажигания, добавочного резистора и транзисторного коммутатора
.
Техническое обслуживание сводится к очистке наружной поверхности от грязи и проверке надежности контактов в местах соединения с проводами. Особое внимание следует обращать на соединения проводов высокого напряжения с выводами распределителя и катушки зажигания. Наличие зазора в соединении провода высокого напряжения с выводом неизбежно приводит к образованию искры и, как следствие, к разрушению поверхности изолятора вывода или его пробою.
Оголенные провода низкого напряжения необходимо изолировать, а провода высокого напряжения с поврежденной изоляцией заменять.