Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Введение
В сентябре 2000 года был открыт для движения автодорожный мост через реку Обь в районе г. Сургута, являющийся крупнейшим транспортным проектом России в конце XX века. Успешная реализация этого проекта стала возможной благодаря решимости органов власти региона, правильно выбранной стратегии проектирования и строительства, совместной и целенаправленной работе заказчика, проектировщика и подрядчика.
Сургутский мост стал первым вантовым мостом в азиатской части России а в историю мостостроения он вошел как мост с рекордным для однопилонных вантовых мостов пролетом.
Мост является уникальным сооружением, соответствующим мировым стандартам, но созданным с использованием имеющихся отечественных материалов, оборудования, технологии возведения и квалифицированных кадров строителей-мостовиков.
Техническая характеристика мостового перехода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Полная длина мостового перехода, включая подходы (I очередь) |
8143м |
В том числе: | |
- длина левобережного подхода |
4802м |
- длина правобережного подхода |
1231 м |
- полная длина моста |
2110м |
Длина судоходного пролета |
408м |
Высота подмостового габарита судоходного пролета |
14м |
Общий объем металлоконструкций |
17223т |
ВАНТОВОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
Объем металлоконструкций пилона и пролетного строения |
6916т |
Балка жесткости | |
Длина |
148+408 м |
Ширина |
15,2м |
Высота |
3,6м |
Объем металлоконструкций |
5025т |
Пилон | |
Высота |
149,1 м |
Объем металлоконструкций |
1991 т |
Ванты | |
Количество смонтированных вант |
130шт. |
Общая длина |
26км |
Максимальная длина ванты |
394м |
Диаметр |
72мм |
Максимальная несущая способность |
260т |
Разрывное усилие |
590т |
Общий вес вант |
855т |