Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Введение
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
Общая длина |
1521,7м |
Длины балочных пролетных строений |
530 м, 984 м |
Высота балки |
3,6м |
Ширина по осям вертикальных стенок коробок |
5,4м |
Объем металлоконструкций |
9410т |
ОПОРЫ
Количество свай |
498 шт. |
Длина свай |
17+32, 5м |
Общая масса металлических труб |
7330т |
Объем монолитного железобетона |
41340м3 |
Объем сборного железобетона |
2100м3 |
Масса анкерных устройств вантовой части |
255т |
Книга преследует цель довести до специалистов, интересующихся проблемами мостостроения, основные этапы реализации этого уникального проекта. Нам известна всего одна монография [17], авторы которой попытались последовательно изложить по возможности все основные этапы создания конкретного инженерного сооружения. В подавляющем же большинстве литературы по мостостроению изложение материала по проектированию мостов ведется с использованием различных приемов классификации, типизации различных проектных решений, а процесс строительства обычно рассматривается в отрыве от процесса проектирования.
Мы постарались отойти от этого стереотипа и на примере одного конкретного уникального инженерного сооружения - вантового автодорожного моста через реку Обь у г. Сургута - по возможности осветить все этапы работ по реализации проекта: разработку и сравнение вариантов, расчетный анализ конструкций, технологию сооружения, испытания и вопросы эксплуатации мостового перехода. Мы старались собрать и использовать по возможности весь имеющийся в литературе материал, и если что-то включить в книгу не удалось, то причиной этому могли быть или труднодоступность соответствующих материалов, или ограниченный объем рукописи. Тем не менее, авторы решили привести приложения с фотографиями, освещающими основные этапы строительства мостового сооружения.