Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Изготовление металлических конструкций пролетных строений
Применение баки с трапецеидальным поперечным сечением до этого не имело прецедента в отечественном мостостроении. Тем не менее, завод успешно справился с возникшими в процессе изготовления конструкций балки технологическими проблемами. Блоки высотой 3,6 м, шириной поверху 15 м и длиной 10,5 м формировались из восьми ортотропных плоских плит и четырех угловых элементов достаточно сложного сечения. Если технология изготовления плоских плит на заводе хорошо отработана и не вызывала каких-либо вопросов, то изготовление угловых элементов с наличием углов и стесненных замкнутых пространств было связано со значительными трудностями как при выполнении сборочных операций, так и при наложении сварных швов. С учетом того, что угловые элементы в первую очередь обеспечивают геометрию блока в целом и тем самым гарантируют нормальную собираемость балки при монтаже, их качественному изготовлению уделялось большое внимание. Контур поперечных ребер после их вырезки на газорезательных машинах с числовым программным управлением обрабатывался на фрезерных станках по копирам, что обеспечивало идентичность всех изготавливаемых деталей. В процессе сборочно-сварочных операций особо отслеживалось возникновение сварочных деформаций и производилась их своевременная правка.
Несмотря на то, что в поперечном сечении объединялось 12 элементов, в которых все монтажные отверстия просверливались сразу на полный диаметр, контрольная сборка двух состыкованных по длине блоков показала хорошую собираемость. При этом необходимость в прочистке и подгонке отверстий не возникала, вследствие чего было решено подвергать контрольной сборке не все, а только опорные блоки. Правильность этого решения подтвердилась прошедшим без осложнений монтажом балки жесткости.
Для антикоррозионной защиты металлоконструкций в качестве грунтовочного покрытия заводом применялась композиция марки ЦВЭС — цинконаполненный лакокрасочный материал на этилсиликатной основе производства АОЗТ "ВМП", г. Екатеринбург. Антикоррозионная защита металлоконструкций, работающих в особо жестких условиях (растяжение, истирание), и, прежде всего, элементов крепления вант Байтового участка моста, состоит из полной системы лакокрасочного покрытия полиуретановыми материалами германской фирмы "Steelpaint" (цинконаполненная грунтовка "Stelpant-PV-Zink", промежуточный слой "Stel-pant-PV-Mica-HC" и исключительно стойкий, особенно к истиранию, покрывной слой "Stelpant-PV-Mica-UV"), отверждающимися при воздействии влажности воздуха.