Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Перспективные устройства генераторов злектроснабжения автомобиля
Через несколько лет появятся автомобили с 42-вольтовой электросетью. Это связано с необходимостью повышения напряжения электропитания для новейших энергоемких потребителей, таких как силовые эл.магнитные клапаны, эл.магнитные солиноиды силовых исполнительных устройств, мощностные эл.двигатели, силовые электронные коммутаторы и т.д.В связи с появлением второго рабочего напряжения возникает необходимость и в высоковольтном переменном напряжении и следовательно в изменении самого генератора. Перспективным в развитии генератора является и переход от отдельно изготовленного генератора к генератору вмонтированному в маховик ДВС.
BMW представляет свои разработки :
а) в области управления энергией в более эффективном использование потоков энергии: интеллектуальная система регулирования генератора и регенерация энергии торможения.
Двигатели внутреннего сгорания, используемые на современных автомобилях BMW, гораздо эффективнее, чем силовые агрегаты моделей более ранних поколений. Они потребляют меньше топлива при более высокой мощности. Тем не менее, и сегодня в энергию движения на практике превращается всего от 25 до 30 процентов энергии, содержащейся в топливе. Гораздо большая часть переходит в тепло, которое используется далеко не полностью. Кроме того, постоянно растет доля мощности двигателя, отбираемая для выработки электроэнергии для бортовой сети. Поэтому все большее значение приобретает целенаправленное управление потоками энергии в автомобиле. Компания BMW разработала интеллектуальную систему регулирования генератора и тем самым создала предпосылки для более эффективного получения и более широкого использования электроэнергии в автомобиле. Инновационная технология бортовой сети включает в себя также систему регенерации энергии торможения.
Эффективная динамика достигается не только благодаря максимально эффективному сгоранию топлива. Только изучение всех потоков энергии и их взаимного влияния может привести к новым решениям. Ведь между импульсом зажигания и передачей усилия на дорогу в современных автомобилях протекает значительно больше процессов, чем одно лишь сгорание топлива в двигателе. В результате этого выделяется тепло, которое в виде ОГ используется для турбонагнетателей, повышающих мощность двигателя, и через теплообменники от охлаждающей жидкости подается для отопления салона, но остальная энергия пропадает. Кроме того, современные автомобили потребляют больше электроэнергии, которая – также в результате сгорания топлива – получается, накапливается и используется с помощью генератора и аккумуляторной батареи. Рост потребления электроэнергии является результатом увеличения количества функций комфорта, а также внедрения все новых компонентов систем безопасности и управления динамикой, таких как система регулирования ходовой части, активное рулевое управление, система управления двигателем и ABS. В рамках концепции рационального управления энергией компания BMW активно работает над максимальным повышением эффективности как получения, так и использования этого вида энергии.
Реальность уже сегодня: интеллектуальное управление энергией.
Управление энергией преследует две цели. Во-первых, общее потребление электроэнергии необходимо ограничить без снижения функциональных возможностей. Во-вторых, целенаправленное управление преобразованием энергии, содержащейся в топливе, в электрический ток должно свести к минимуму потери в общем балансе энергии. В современных моделях BMW уже созданы важные предпосылки для реализации обеих задач. Интеллектуальное управление энергией уже сегодня осуществляется на серийных моделях. Так, новые электрические водяные насосы рядных шестицилиндровых двигателей BMW работают в зависимости от потребности в охлаждении. Это значит, что с максимальной мощностью они работают только при высоких и максимальных скоростях. Сразу после запуска насос не включается. В результате ускоряется прогрев двигателя. Поскольку водяной насос имеет электропривод и не связан с двигателем, он не отбирает у силового агрегата никакой энергии.