Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Перспективные устройства генераторов злектроснабжения автомобиля
Важным условием для управления энергией в зависимости от режима движения является целенаправленное регулирование степени зарядки аккумуляторной батареи. В режиме тяги двигателя в зависимости от условий окружающей среды она заряжается лишь примерно до 80 процентов емкости. При этом в любом случае обеспечивается достаточный резерв для расхода электроэнергии на неподвижном автомобиле и для запуска. Степень зарядки, превышающая это значение, достигается только во время благоприятных с точки зрения выработки энергии режимов принудительного холостого хода и торможения. Полученную в результате энергию можно затем использовать и во время работы двигателя в режиме тяги без включения генератора. Поскольку целенаправленное регулирование повышает число циклов заряда/разряда, интеллектуальную схему регулирования генератора компания BMW использует в сочетании с современными аккумуляторными батареями, выполненными по технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Они рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем традиционные свинцово-кислотные батареи. планирование определение
В батареях типа AGM электролит абсорбирован в сепараторе из микростекловолокна между свинцовыми пластинами. Они в течение длительного времени сохраняют способность к накоплению энергии, в том числе при частом заряде/разряде.
При торможении возникает электрический ток, при нажатии педали акселератора – чистая динамика.
Использование системы интеллектуального регулирования генератора с регенерацией энергии торможения на практике дает двойное преимущество. Во-первых, целенаправленное управление выработкой электроэнергии по результатам европейского теста на допуск к эксплуатации обеспечивает снижение расхода топлива примерно на 3 процента. Во-вторых, непосредственное преимущество в режимах тяги дает выключение генератора. При разгоне в распоряжении водителя находится больший крутящий момент. Таким образом, интеллектуальное управление энергией в духе концепции эффективной динамики способствуют повышению экономичности и удовольствия от вождения.
Такая система управления электроэнергией таит в себе значительный потенциал для повышения экономичности современных автомобилей. При этом необходимо минимизировать потери, повысить регенерацию энергии и разгрузить механический процесс так, чтобы максимальная часть потенциальной энергии топлива превращалась в энергию движения. Каждая мера в отдельности способна существенно сократить расход топлива. Кроме того, сочетание этих мер повышает динамичность. Поэтому общая концепция управления энергией, которой придерживается компания BMW, позволяет надеяться, что будущие поколения автомобилей достигнут весьма значительного прогресса в области эффективной динамики. Интеллектуальная система регулирования генератора с регенерацией энергии торможения к тому же можно применять на всех моделях BMW. Таким образом, ее экономическими и экологическими преимуществами сразу сможет пользоваться большое количество клиентов.
б) Фирмы БМВ и "Делфай" планируют заменить генератор топливным элементом на . бензине.
Идея не столь нелепа, как может показаться на первый взгляд. Обычный генератор, будучи нагружен, отбирает у двигателя часть мощности и увеличивает расход все того же бензина, причем КПД преобразования химической энергии топлива в электрическую в ДВС гораздо ниже, чем у прямого каталитического процесса в топливном элементе. Следовательно, для получения одной и той же электрической мощности в последнем случае будет израсходовано меньше бензина. Но даже не это главное.