Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Система смазки
Система смазки комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. Для смазки втулок коромысел и верхних наконечников штанг масло по кольцевому зазору между стойкой оси коромысел и шпилькой подается из каналов в блоке и головке во внутреннюю полость оси коромысел. Нижний наконечник штанги работает в масляной ванне во внутренней полости толкателя. Излишки масла с толкателя смазывают направляющую толкателя, рабочий торец толкателя и кулачок распределительного вала. https://fast-era.ru bglogist международные перевозки из китая.
Шестерни привода распределительного вала смазываются маслом, подаваемым из масляной магистрали блока через трубку.
Стенки цилиндров смазываются брызгами масла, выбрасываемыми из сверлений в нижних головках шатунов при совпадении их с масляными каналами в шатунных шейках коленчатого вала.
Привод распределителя смазывается маслом, подаваемым через лыску на пятой шейке распределительного вала в полость между задним торцом распределительного вала и заглушкой блока цилиндров. Из полости масло подается через отверстие в корпусе привода на трущейся поверхности. Шестерни привода распределителя и распределительного вала смазываются маслом, вытекающим через отверстие в корпусе привода.
Масло заливается через горловину, расположенную на правой крышке коромысел, которая закрывается крышкой с герметизирующей прокладкой. Заливаемое масло через специальное углубление во впускной трубе и блоке цилиндров поступает под крышку распределительных шестерен и стекает в картер двигателя.
Масляный картер, штампованный из листовой стали. В картере установлен козырек, предотвращающий расплескивание масла при торможении автомобиля.
Картер крепится к нижней плоскости блока шпильками. Фланец картера уплотняется резинопробковой прокладкой.
В нижней части картера имеется сливная пробка, уплотняемая латунной прокладкой.
Маслоприемник сетчатый, неплавающего типа.
Масляный насос шестеренчатый, приводится во вращение от привода распределителя зажигания через промежуточный шестигранный валик. В корпус запрессована ось ведомой шестерни насоса. Ведущая шестерня закреплена на валике насоса штифтом.
В крышке насоса находится редукционный клапан.
Для уплотнения корпуса масляного насоса применяется картонная прокладка.
Привод распределителя зажигания и масляного насоса.
Привод распределителя зажигания и масляного насоса состоит из корпуса, в который запрессованы две втулки из листовой бронзы. Во втулках вращается валик, на одном конце которого имеется прорезь для хвостовика валика распределителя зажигания. Прорезь смещена относительно оси валика, благодаря чему распределитель может быть установлен только в одном положении. На нижнем конце валика закреплена штифтом ведомая шестерня. Ведущая шестерня находится на распределительном валу.
Между торцом корпуса привода и ведомой шестерней устанавливается две упорные шайбы, стальная и алюминиевая.
В нижнем торце валика привода распределителя имеется шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса. Нижний конец шестигранного валика свободно входит в шестигранное отверстие в торце валика масляного насоса.
Корпус привода устанавливается на блоке через паронитовую прокладку и крепится специальной вилкой.
Редукционный клапан служит для поддержания определенного давления масла в системе. Он расположен в крышке масляного насоса. На торец плунжера действует давление масла и плунжер перемещается. Когда плунжер откроет перепускное отверстие, излишнее масло перепускается через отверстие во всасывающую полость масляного насоса. При дальнейшем увеличении количества масла, подаваемого насосом, плунжер еще больше сжимает пружину, и проходное сечение сливного отверстия увеличивается. По мере износа двигателя расход масла через подшипники увеличивается, давление в системе поддерживается на том же уровне, но количество масла, сливаемого через редукционный клапан, уменьшается.
В полость за плунжером просачивается масло, чтобы оно не препятствовало перемещению плунжера, в клапане выполнено разгрузочное отверстие.