Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Система смазки
Редукционный клапан регулировке не подлежит.
Масляный фильтр полнопоточный, смонтирован на проставке передней части впускной трубы. Масло к фильтру подается из масляного насоса по каналу в блоке и специальной трубки. Фильтр состоит из корпуса, выполненного из двух частей, стержня, трубки и фильтрующего элемента. В проставке фильтра расположен перепускной клапан, который при засорении фильтрующего элемента пропускает масло в масляную магистраль.
Масляный радиатор состоит из шести трубок охлаждения с припаянными к ним охлаждающими пластинами. Трубки радиатора расположены в один ряд. Соединение радиатора с двигателем осуществляется резиновыми шлангами. На впускной магистрали масляного радиатора установлен предохранительный клапан и краник выключения радиатора. При движении в тяжелых условиях, а также при температуре воздуха выше 20 градусов необходимо включать масляный радиатор, при этом рукоятка запорного краника должна быть направлена вдоль оси краника.
Предохранительный клапан. Предохранительный клапан состоит из корпуса, шарика, пружины и пробки. Предохранительный клапан при малых давлениях масла автоматически отключает радиатор и направляет все масло для смазки деталей двигателя. Клапан открывается при давлении 80-90 кПа. Таким образом, при малых давлениях в масляной магистрали радиатор отключен, и все масло идет на смазку трущихся деталей. Если давление в масляной магистрали выше 100 кПа, клапан открывается полностью и масло поступает в радиатор.
Система вентиляции картера двигателя
Вентиляция картера двигателя закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и в воздушном фильтре. При работе двигателя на частичных нагрузках газы из картера выходят во впускную трубу, на полных нагрузках – в воздушный фильтр и впускную трубу.