Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
История
В 1915 году компания переходит к новому владельцу Никола Ромео, который подарил свое имя компании, и название поменялось на «Alfa Romeo».
С первых шагов под маркой «Alfa», а в дальнейшем под «Alfa Romeo» выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества. Для подтверждения быстроходности и надежности автомобили компании постоянно участвуют в различных автомобильных соревнованиях.
1910-1920
Под руководством Уго Стелла выпускается серия автомобилей, которые быстро стали конкурентоспособными на рынке; их конструктором с 1910 по 1926 г. был Джузеппе Мерози.
24 HP — первый автомобиль, который с полным правом мог называться «ALFA», достигал скорости 100 км/ч. Под этой маркой автомобили выпускались вплоть до 1915 года.
Torpedo 20-30 HP — первый автомобиль, созданный в 1920 году под маркой «ALFA ROMEO».
В 1920 году Мерози создает свой шедевр Alfa Romeo RL, который становится флагманом завода в Портелло. На автосалоне в Лондоне англичане сразу стали называть его «маленький Rolls-Royce». Автомобиль производился вплоть до 1927 года, всего было выпущено 2631 экземпляров.
Первые победы в автомобильных соревнованиях были одержаны в 1920 году, они совпали с возрождением автомобильного спорта после Первой Мировой войны.
1920-1930
В 1923 году в компанию из Фиата переходит конструктор Витторио Яно. Через пять месяцев выпускается «Р2» — двухместный 8-ми цилиндровый гоночный автомобиль. В 1925 году он принес фирме победу на чемпионате мира и стал легендой. В 1925 году выпускается Alfa Romeo 6C 1500, в котором используются лучшие технические разработки модели «Р2». В честь Никола Ромео автомобилю присваивается эмблема «NR»
С 1927 года развивается производство дизельных и авиационных моторов и грузовиков.
В 1929 году создается спортивно-гоночная команда Scuderia Ferrari. 1930-1940
В конце 1932 года предприятие переходит под управление L'I.R.I. («Istituto per la Ricostruzione Industriale»).
В 1932 году с увеличением числа клиентов появляется необходимость в организации сервисных центров. Создаются торговые представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швеции, Испании, Венгрии и Чехословакии.
Во второй половине 30-х предприятие полно энергии. Под управлением Уго Гоббато модернизируются цеха, налаживается серийное производство, возобновляется производство грузовых автомобилей и автобусов. В 1938 году после ухода Витторио Яно (он переходит в компанию Lancia, где под его руководством выпускаются такие модели, как Appia, Aurelia, Flaminia) приходит Орацио Сатта Пулига, ставший третьим выдающимся конструктором в истории компании.
В 1938 году создается гоночная команда Alfa, но в этот период спортивная деятельность зависит от политического климата в стране: Муссолини запрещает итальянским гонщикам участвовать в соревнованиях во Франции. В 1939 году начинается подготовка к производству автомобиля 6С 2500. Увеличивается производство авиационных двигателей. Начинается строительство завода в Помильяно Д'Арко.