Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
История
1940-1950
Вторая Мировая война нанесла большой ущерб заводам компании, в меньшей степени пострадал завод в Помильяно Д'Арко. Потребовалось время для восстановления производства. Было принято решение начать ограниченный выпуск автомобилей, используя автомобильное шасси довоенной 6C 2500 с новым аэродинамическим и спортивным кузовом. Так родилась «Золотая стрела».
В 1947 году Биондетти одерживает победу в гонках Mille Miglia, что стало подтверждением экономического подъема предприятия, символом преодоления последствий войны.
1950-1960
В 50-е годы предприятие переходит на серийное конвейерное производство
В 1950 году на базе автомобильного шасси великолепной 6С 2500 выпускается новая 159 модель, значительные изменения коснулись двигателя автомобиля, внешне он мало изменился
Осенью 1950 года на Парижском автосалоне, а потом и в Лондоне был представлен Alfa Romeo 1900 (двигатель 1884 куб. см, мощность 90 л.с., скорость 150 км/ч). Через два года дебютировал Alfa Romeo 1900 Coupe и Alfa Romeo 1900 Spider, кузов которого был сконструирован кузовным ателье Pininfarina
Сотрудничество с дизайнерскими студиями в разработке кузовов автомобилей рождает так называемый "итальянский стиль".
В конце 1958 года был заключен договор о сотрудничестве с Renault, что позволило в начале 1959 года начать производство "Dauphine-Alfa Romeo. Для расширения производства было решено осуществлять сборку Alfa Romeo 2000 в Бразилии и Мексике, а сборку Alfa Romeo Giulietta и автофургона Romeo в Испании и Южной Африке.
1960 год положил начало реализации комплексной программы увеличения производства, которая включала строительство нового завода под Миланом, расширение завода в Помильяно Д'Арко и строительство нового производственного комплекса в Арезе, расширение торговой сети в Италии и за рубежом. После строительства нового завода «ALFASUD» в Помильяно Д'Арко эмблема компании немного изменяется, остается
только надпись «Alfa Romeo», без указания города. В таком виде она изображается и поныне.
1960-1970
С 1960 года по 1972 год компанией руководит Джузеппе Лураги.
На площадях нового комплекса в Помильяно Д'Арко налаживается серийное производство дизельных моторов Renault и сборка новой малолитражки Renault «R4». Завод в Портелло концентрируется на производстве различных версий модели Giulietta (berlina, TI, sprint, sprint veloce, spider, spider veloce, sprint speciale и S.Z.), Alfa Romeo «2000» и «2600»–й.
В 1962 году дебютирует новая модель Alfa Romeo Giulia TI с двигателем 1570 куб. см
В 1964 году создается самостоятельное подразделение Автодельта, которое выпускает спортивные автомобили для гонок на базе серийных, а также создает уникальные экземпляры машин.
В 1965 году для участия в соревнованиях производится Giulia GTA (Gran Turismo Alleggerita) с облегченным кузовом.
1970-1980
Семидесятые отмечены спортивными успехами. В 1975 году автомобиль 33 TT 12 приносит победы на чемпионатах, опередив Porshe и Renault-Alpine. В 1977 году успех повторяется. G.T.A. — единственный автомобиль в мире, с 1970 по 1976 год семь раз подряд побеждающий 24-часовых гонках. В 1974 году Лураги оставляет компанию. Ему на смену приходит Этторе Масаччези, который начинает реорганизацию производства, впервые после модернизации, проведенной Уго Гоббато в середине 30-х годов.