Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
Шестерня коленвала стальная, а шестерня распредвала текстолитовая. Для уменьшения шума и придания плавности работы зубья у обеих шестерён сделаны косыми.
Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала.
Их изготовляют из стали. Торцы толкателей соприкасающиеся с кулачками для уменьшения изнашивания делают сферическими и наплавляют отбеленным чугуном. Перемещаются толкатели в напраляющих отверстия. блоков цилиндров. Внутри толкателя имеются сферические углубления для установки штанг.Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам. Их изготавливают из дюралюминиевого прутка, а на концы напрессовывают стальные наконечники. С одной стороны штанга упирается в толкатель. С другой в стороны в сферическую поверхность регулировочного винта, ввёрнутого в коромысло. Смотрите описание отчет по преддипломной практике в омске здесь.
Коромысло передаёт усилие от штанги к клапану. Изготавливают коромысло из стали или чугуна. Плечи коромысла неодинаковы - плечо со стороны клапана длиннее. Этим уменьшается высота подъёма толкателя и штанги. В короткое плечо коромысла ввёрнут винт для регулировки теплового зазора. Коромысла устанавливают на общую ось, укреплённую в головке цилиндров на стойках. Ось коромысел полая. Коромысла качаются на втулках из оловянистой бронзы.
Клапаны(8) - открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из тарельчатой плоской головки и стержня. Для улучшения наполнения цилиндров бензино-воздушной смесью диаметр головки впускного клапана делают больше, чем выпускного. Изготавливают из легированных сталей. Сёдла клапанов для упрощения их замены делают вставными. Материалом для сёдел служит жаростойкий чугун. Сёдла запрессовывают в выточки головок цилиндров. Рабочая поверхность клапана (фаска) имеет угол 45*. Её тщательно претирают к седлам. Стержень клапана имеет выточку, в которую вставляют сухарики для крепления упорной шайбы пружины клапанов.
Сухарики плотно охватывает коническая втулка. Нижний конец пружины опирается на шайбу. На стержень впускного клапана установлен маслоотражательный колпачёк из маслостойкой резины. Этим предотвращается подсос масла через зазор между направляющей втулкой и стержнем впускного клапана. Для плотного закрытия клапана между его стержнем и носком коромысла имеется зазор. Если зазор меньше предусмотренного размера, посадка клапана неплотная. В результате происходит утечка газов и обгорание рабочей поверхности клапана. Если зазор больше предусмотренного размера, открытие клапанов неполное. Наполнение и отчистка цилиндров недостаточные, ударная нагрузка на сопряжённые детали клапанного механизма повышенное, приводящее их к ускоренному износу. У двигателей, устанавливаемых на ЗМЗ УАЗ зазор между стержнем клапана и носком коромысла на холодном двигателе должен быть для первого и восьмого клапанов0.3-0.35. Для остальных 0.35-0.40. У ГАЗ31-02 этот зазор должен быть равен 0.4-0.45мм, а между доп. клапаном и коромыслом-0.2мм. Порядок работы цилиндров двигателя: Волга
1-1
2-2
3-4
4-3
для Москвича-1,3,4,2.