Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
История полного привода VOLVO
Самая впечатляющая часть комплекса - краш-лаборатория: представьте себе две разгонные дорожки длинной 154 и 108 метров, которые сходятся на освещаемой прожекторами площадке сводчатого зала высотой 14,5 метра, причем одна из дорожек подвижная - она способна поворачиваться. Таким оразом можно моделировать не только фронтальные, но и боковые столкновения. Автомобили приводятся в движение специальными устройствами-ускорителями, которые за считанные секунды разгоняют машины до необходимых скоростей. Самая свежая информация тетрадный лист размер у нас.
Прямо на наших глазах в считанные секунды произошло столкновение двух автомобилей: Volvo S80 на скорости 50 км/ч врезался бампером в водительскую дверь Volvo V40. Весь процесс движения обоих автомобилей, а также и сам момент столкновения моментально фиксируется одновременно несколькими фото- и видеокамерами, установленными не только над местом столкновения, по и прямо под ним, а именно под полом, который сделан из прозрачного сверхпрочного материала, под которым находятся мощнейшие световые приборы, освещающие автомобили на месте аварии, что позволяет запечатлеть снизу процесс деформации кузовов. Все необходимые датчики размещены на манекенах.
Три секунды - и весь зал оглушает необычный удар, звон битого стекла . за чем следует просто смертельная тишина, говорящая о том, что 1зсе кончено . Такая мысль сразу же пронзает умы всех собравшихся, причем все мы буквально в течение нескольких минут находились в состоянии шока, как будто бы сами только что стали очевидцами дорожного проишествия . Едва оправившись от шока, вся толпа резко бросилась к автомобилям, узнать каковы же последствия столь страшного поединка .
Но все оказалось не так уж плохо. Автомобили пострадали незначительно, так, что их вполне можно было бы восстановить в дальнейшем. У Volvo S80, который врезался в борт универсалу V40 был всего-лишь немного смят перед и незначительные повреждения окантовки лобового стекла. Другой автомобиль - Volvo V40 пострадал значительно больше, так как у него была повреждена вся левая сторона, сильно помяты обе двери. Но люди, в роли которых находились специальные манекены - не пострадали!!! - такое заключение сразу же сделал для нас один из экспертов центра Безопасности Volvo Cars, внимательно оглядев их. Ведь манекенов, кроме традиционных ремней безопасности, которые компания Volvo строго рекомендует пристегивать как передним, так и задним пассажирам, оберегали также новейшие двухступенчатые фронтальные подушки безопасности,которые срабатывают в два этапа в зависимости от силы удара, боковые занавески, которые выстреливают сверху в момент удара и защищают головы пассажиров сбоку, а также прочный каркас самого автомобиля, который представляет собой защитную капсулу. Шведы остались довольны результатом, оданко в целях еще большего совершенствования систем безопасности автомобилей Volvo намерены и дальше проводить подобные тесты.
Всего за год в лаборатории разбивается около 100 машин Volvo, а также немало тестов проводится с автомобилями конкурентов. По словам экспертов, это даже много, так как новейшие компьютеры этого центра NEC SX-4, способны фактически с ювелирной точностью воспроизводить реальные креш-тесты, и "настоящий" креш-тест, как правило подтверждает результаты компьютерных испытаний. Однако это необходимо делать и пока шведы не собираются полностью довериться электронным машинам, ведь одним из важнейших качеств автомобилей Volvo, всегда была и будет безопасность.