Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Итоги работы портов: Одесса, Ильичёвск, Николаев, Мариуполь и Херсон
Активизировалась работа по модернизации инфраструктуры и подвижного состава транспортно-дорожного комплекса. Реализуется утвержденная правительством Государственная программа развития транспортно-дорожного комплекса Украины на 2000—2004 годы. В соответствии с ней в прошлом году Укрзализныця ликвидировала 110 непрофильных подразделений, приватизировала 15 промышленных предприятий, работа которых не связана с основной деятельностью железных дорог, и 38 предприятий торговли, быта, общественного питания. аэропорт иваново расписание
Проведена реструктуризация авиационных предприятий путем отделения от них аэропортов и передачи большинства из них в коммунальную собственность.
Последние 10 лет основные фонды транспортной отрасли почти не обновлялись. Больше 65 % подвижного состава работает с исчерпанным эксплуатационным сроком. Минтранс принимал меры по привлечению средств для обновления и модернизации основных фондов, в первую очередь подвижного состава. Предприятия транспортно-дорожного комплекса освоили капитальных вложений за счет всех источников финансирования на общую сумму 2847,7 млн грн, что на 0,3 % больше, чем в 2001 году.
Продолжается выполнение Программы создания и функционирования национальной сети международных транспортных коридоров в Украине. Капитальные вложения на ее реализацию уже превысили 2 млрд грн.
В прошлом году приложены значительные усилия для организации современного рынка транспортных услуг и повышения уровня конкурентоспособности национальной транспортной сети. Заметным достижением в решении этого вопроса стало создание системы скоростного железнодорожного сообщения. В июле 2002 года начал курсировать пассажирский экспресс Киев — Харьков. Для его постоянной эксплуатации полностью обновлена инфраструктура отделений на этом направлении, а ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» на средства железной дороги построил новые специальные вагоны. В дальнейшем скоростное пассажирское сообщение планируется ввести в направлении Днепропетровска, Львова, Одессы и других городов.
С 2002 года реализуется новая экспериментальная программа, касающаяся развития внутренних авиаперевозок. Она направлена на возвращение потенциального пассажира на самый быстрый и удобный транспорт — авиационный, а также на возобновление полнокровной работы региональных аэропортов. Проведение эксперимента способствовало росту пассажирских перевозок на внутренних авиалиниях почти в 1,5 раза по сравнению с 2001 годом. Эксперимент получил позитивную оценку и в текущем году переведен на постоянную основу уже как программа развития внутренних авиаперевозок.
Проведена коррекция тарифной политики на транспорте. Подготовлен новый сборник тарифов на переработку грузов в портах Украины. Он предусматривает новую идеологию в расчетах между портами и грузовладельцами, дает возможность выровнять ценовую диспропорцию, которая сложилась на протяжении последних лет.
Для стимулирования внутренних авиаперевозок разработано и введено в действие соответствующее положение о предоставлении скидок со сборов за аэронавигационное и аэропортовское обслуживание в воздушных просторах Украины.
Вместе с тем, критически оценивая достижения, следует отметить и недостатки в деятельности отрасли. Несмотря на решения предыдущей коллегии, финансовую помощь Минтранса отдельным подотраслям, руководителям Укрморречфлота и Укравиатранса полностью погасить задолженность по выплате заработной платы в 2002 году не удалось. Самым большим должником остается ГСК «Черноморское морское пароходство» и ОАО «Авиакомпания «Авиалинии Украины». За минувший год сократили объем перевозок авиакомпании «Авиалинии Украины», «Одесские авиалинии», «Днипроавиа», «Крым».
Отсутствует системность в работе портов. При темпах роста объемов переработки грузов в Скадовском, Феодосийском портах в среднем на 68 %, Ренийском и Белгород-Днестровском — на 40 %, такие порты, как Николаевский, Усть-Дунайский, Бердянский и Севастопольский, увеличили переработку на 10,7 %, 5,4 %, 3,4 %, 1,1% соответственно. А Херсонский морской торговый порт и специализированный морской порт Октябрьск уменьшили переработку грузов соответственно на 22,2 % и 2 %. Снизил объем выработки продукции Азовский судоремонтный завод.
В морской отрасли процветает посредничество не только при погрузочно-разгрузочных работах, но и при ремонте судов. Постоянным явлением стали «теневые» или «левые» бербоут-чартеры. В этих вопросах нам следует навести строгий порядок, и здесь мы рассчитываем на только что созданное объединение «Укрморпорт». Вместе с тем нам всем надо иметь в виду, что это объединение делает только первые шаги, и ему необходимо особое внимание Укрморречфлота и управлений Минтранса.