Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Трансмиссия
Сцепление. На автомобилях чаще всего распространено однодисковое фрикционное сцепление. Оно состоит из механизма и привода выключения. Механизм сцепления монтируется на маховике двигателя, а привод выключения – на не вращающихся деталях, жёстко связанных с кузовом. Основными деталями механизма сцепления являются: Купить катализатор на авто цена катализатор-ростов.рф.
1 ведомый диск, установленный на шлице ведущего вала коробки передач.
2 нажимный диск с пружинами, размещёнными в кожухе, который жёстко прикреплён к маховику. На кожухе сцепления установлены рычаги, связанные шарнирно с нажимным диском.
3 привод выключения сцепления состоит из муфты с выжимным подшипником и возвратной пружиной, вилки, тяги и педали. При отпущенной педали сцепления ведомый диск зажат пружинами между маховиком и нажимным диском. Такое состояние сцепления считается включенным, так как при работе двигателя крутящий момент от маховика и нажимного диска передаётся в результате сил трения на ведомый диск, а дальше на ведущий вал коробки передач. Если нажать педаль сцепления, происходит перемещение тяги и поворот вилки относительно места её крепления. Свободный конец вилки давит на муфту, в результате чего она перемещается по направлению к маховику и нажимает на рычаги, которые отодвигают нажимный диск. При этом ведомый диск освобождается от усилия, прижимающего его к маховику, и сцепление выключается. Для включения сцепления необходимо плавно отпустить педаль. При отпускании педали усилие ведомого диска нарастает постепенно, вследствие чего происходит проскальзывание диска относительно маховика и плавное их соединение до момента полного включения сцепления. Такой привод выключения сцепления называется механическим, так как состоит из жёстких тяг и рычагов. На многих автомобилях применяют гидравлический привод выключения сцепления, в котором усилие от управляющей педали к механизму сцепления передаётся жидкостью, заключённой в гидравлических цилиндрах привода и в соединяющих трубопроводах.
Коробка передач. При трогании и разгоне автомобиля крутящий момент на колёсах должен изменяться от максимального значения до минимального, определяемого условиями движения, поэтому в трансмиссии между двигателем и колёсами устанавливают коробку передач, имеющую зубчатые шестерни, которые могут зацепляться поочерёдно в разных сочетаниях, имеющих несколько передач. В коробке применяют несколько передач переднего хода и одну передачу заднего. Передача заднего хода образуется из ведущей и ведомой шестерён, соединяемых через промежуточную шестерню, которая изменяет направление вращения ведомой шестерни на обратное. Каждая передача характеризуется передаточным отношением, под которым понимается отношение числа зубьев ведомой шестерни к ведущей. Если в передаче участвует несколько пар зубчатых шестерён, то для определения величины передаточного отношения следует перемножить значения отношений всех пар. В большинстве своём на автомобилях чаще всего применяют ступенчатые, механические коробки передач. Переключение передач в них происходит передвижением шестерён, которые вводят поочерёдно в зацепление или блокировкой шестерён на валу с помощью синхронизаторов. В последнем случае частота вращения включаемой шестерни в начале выравнивается синхронизатором до частоты вращения вала, на котором она вращается свободно, после чего шестерня блокируется на валу и передача окажется включённой. Передвижением шестерён или синхронизатором управляет водитель при выключенном сцеплении при помощи механизма переключения передач, который переводит шестерни во включенное или нейтральное положение. В зависимости от числа передач переднего хода коробки передач бывают трёх-четырёх – ступенчатые и.т.д. наибольшее распространение КПП (коробка переключения передач) получили четырёх и пятиступенчатые коробки передач. На автомобилях повышенной проходимости «Нива», «УАЗ» имеют в трансмиссии раздаточную коробку, которая передаёт крутящий момент к переднему и заднему ведущим мостам. В раздаточной коробке имеются: устройства для включения и выключения переднего моста и дополнительная понижающая передача, позволяющая значительно увеличивать крутящий момент на колёсах автомобиля. Это необходимо при движении автомобиля в трудных доротных условиях и при буксировке тяжёлого прицепа. Если автомобиль работает без нагрузки и едет по дороге с усовершенствованным покрытием, передний мост включать не следует, так как увеличивается износ агрегатов трансмиссии и возрастает расход топлива.