Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Колёса и шины
Камеры для автомобильного колеса изготавливают из эластичной воздухонепроницаемой резины. Размер камеры всегда несколько меньше размера полости покрышки, чтобы в накаченном состоянии не образовались складки. Воздух в камеру подаётся через вентиль, который представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух внутрь и автоматически закрывать его выход наружу. Вентиль камеры состоит из корпуса, привулканизированного к стенке камеры, золотника в сборе с клапаном, колпачка-ключа, который навинчивается на втулку корпуса. Рулевое управление. Предназначено для изменения направления движения автомобиля поворотом передних колёс. Состоит из двух частей: рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поступательное перемещение тяг привода, вызывающее поворот управляемых колёс. Рулевой механизм состоит из рулевого колеса, рулевого вала и рулевой передачи, состоящей из зацепления червячной шестерни(червяка) с зубчатым сектором, на вал которого крепится сошка рулевого привода. Поворот управляемых колёс происходит при вращении рулевого колеса, которое через вал передаёт вращение пулевой передаче, при этом червяк передачи, находящийся в зацеплении с сектором начинает перемещать сектор вверх или вниз по своей нарезке, вол сектора приходит во вращение и отклоняет сошку, которая своим верхним концом насажана на выступающую часть вала сектора. Отклонение сошки передаётся продольной тяге, которая перемещается вперёд или назад. Продольная тяга связана через верхний рычаг с поворотной цапфой, поэтому её перемещение вызывает поворот левой поворотной цапфы. От левой поворотной цапфы усилие через нижние рычаги и поперечную тягу передаётся правой цапфе. Таким образом происходит поворот обоих колёс. Управляемые колёса поворачиваются рулевым управлением на ограниченный угол, равный 28-35*. Ограничение вводится для того, чтобы исключить при повороте задевание колёсами деталей подвески или кузова автомобиля. Конструкция рулевого управления зависит от типа подвески управляемых колёс.