Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Подвижной состав пассажирского автомобильного транспорта
1. Факторы, определяющие условия эксплуатации подвижного состава
2. Транспортная классификация автомобилей
3. Классификация автобусов
4. Эксплуатационные свойства автобусов
5. Перспективы развития пассажирского подвижного состава
Условия эксплуатации определяются, прежде всего, требованиями наиболее качественного обслуживания пассажиров, а также транспортными, дорожными и климатическими факторами.
1. Основными требованиями качественного обслуживания пассажиров являются:
Ø удобство при входе и выходе
Ø комфортабельность проезда
Ø высокая скорость передвижения
Ø возможность перевозки багажа
Ø достаточное отопление и вентиляция салона
Ø хорошая обзорность местности
Ø отсутствие шума и задымленности
Ø внешний вид подвижного состава (его окраска, информационная экипировка и т.д.)
2. К транспортным факторам относятся:
Ø вид и характер пассажирских перевозок, их объем и регулярность
Ø безопасность движения
Ø дальность, время суток и продолжительность поездок пассажиров
Ø условия труда водителя и кондуктора
Ø конструктивные особенности подвижного состава и интенсивность его эксплуатации, надежность и долговечность
Ø условия хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава и их трудоемкости
3. Дорожные и климатические факторы характеризуются:
Ø типом покрытия, состоянием и благоустройством дорог
Ø рельефом местности
Ø размерами, плотностью и режимом движения автомобилей по дорогам в различные периоды года
Ø продолжительность зимнего периода
Ø температурой и влажностью воздуха.
Согласно транспортной классификации, все автомобили подразделяются на три основные группы по дорожным ограничениям:
1. К первой группе (А) отнесены автомобили и автопоезда дорожного типа, предназначенные для использования только на дорогах высших технических категорий с ровным усовершенствованным покрытием, допускающие осевые нагрузки до 12 тонн от одиночной оси и полную массу автопоезда до 52 тонн. К ним относятся автобусы ЛАЗ-4201, ЛИАЗ-677, ЛИАЗ-5256, Икарус-250, -255, -260, -280.
2. Ко второй группе (Б) принадлежат автомобили и автопоезда дорожного типа, разрешенные к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования, допускающие осевые нагрузки до 6 тонн от одиночной оси. Максимально допускаемая полная масса автопоезда – 30 тонн. Сюда относятся автобусы ПАЗ-672, ПАЗ-3205, КАВЗ-685, РАФ-2303 и все легковые автомобили.
3. К третьей группе (В) относятся наиболее тяжелые автомобили, которые не предназначены и не могут допускаться к эксплуатации на дорогах общего пользования даже с капитальным покрытием. Их осевая нагрузка превышает предельные дорожные ограничения. Это внедорожные, карьерные и лесовозные автомобили. Среди пассажирских автомобилей таких нет.
Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения. Автобусы классифицируются: