Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте
1.
Выбор типа и вместимости автобуса
2.
Выбор и обоснование автобусных маршрутов
3.
Порядок открытия автобусных маршрутов
4.
Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте
Выбор автобуса существенно влияет на уровень транспортного обслуживания населения и эффективность использования автобусов, обеспечивающее обслуживание населения с наименьшими транспортными издержками, может быть обеспечено в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.
Автобусы большой вместимости не целесообразно использовать на маршрутах с малым пассажиропотоком и в течение всего дня на маршрутах с высокой неравномерностью пассажиропотока, т.к. это приведет либо к высоким интервалам движения и соответственно увеличению времени ожидания на остановках, либо к значительному удорожанию себестоимости перевозок. Эксплуатация автобусов малой вместимости на маршрутах с мощным пассажиропотоком уменьшает интервалы движения, но увеличивает потребность в подвижном составе, повышает загрузку улиц и магистралей, снижает производительность работы.
При выборе автобусов малой вместимости, прежде всего, учитывают:
Ø Мощность пассажиропотока в одном направлении на наиболее загруженном участке в часы «пик»
Ø Неравномерность распределения пассажиропотоков по часам суток и участкам маршрута
Ø Целесообразный интервал следования автобусов по часам суток
Ø Дорожные условия движения автобусов и пропускную способность улиц
Ø Провозную способность, т.е. максимальное количество пассажиров, которое может быть перевезено автобусами за 1 час в одном направлении
Ø Себестоимость автобусных перевозок.
Таблица Соответствие типа автобуса и его рациональной вместимости
№ |
Наполнение на наиболее загруженных участках маршрута в час «пик», пасс. |
Общая вместимость автобуса с учетом сидящих и стоящих мест, пасс. |
1 |
До 350 |
30 - 35 |
2 |
350 - 700 |
50 - 60 |
3 |
701 - 1000 |
80 - 85 |
4 |
Более 1000 |
110 - 120 |
Правильный выбор маршрутов следования автобусов оказывает решающее влияние на общую величину времени населения на передвижение и эффективность использования подвижного состава.
При выборе и обосновании маршрутов руководствуются следующими требованиями:
Ø Основные пункты транспортного тяготения и массового скопления пассажиров связываются между собой по кратчайшим направлениям