Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Порядок обслуживания пассажиров легковыми таксомоторами
1.
Подвижной состав таксомоторного транспорта
2.
Система транспортного обслуживания населения
3.
Основные правила перевозки пассажиров в автомобилях-такси
Перевозки пассажиров легковыми автомобилями производятся как в городском, так и во внегородском сообщениях. По принадлежности и особенностям эксплуатации парк легковых автомобилей можно подразделить:
Ø специализированные автомобили-такси (должны иметь электронный таксометр, перегородку салона, привод на передние колеса и т.д.)
Ø легковые автомобили общего пользования отличаются от скоростных автомобилей таксометрами, сигнальными фонарями с зелеными стеклами, опознавательными знаками («шашками», буквами «Т», фонарем на крыше автомобиля), особым материалом для обивки сидений, двигателем для работы на бензине А-76
Ø легковые автомобили, предоставляемые предприятиям, учреждениям и организациям для служебных поездок
Ø легковые автомобили ведомственного подчинения
Ø легковые автомобили граждан
Ø автомобили проката индивидуального пользования
Ø автомобили специального назначения (скорая помощь, ППС, ГиБДД, МЧС и т.д.)
Легковые автомобили предназначены для индивидуальных и мелко групповых перевозок пассажиров, а также для обслуживания предприятий, учреждений и организаций при выполнении служебных поездок. Легковой транспорт не устраняет, а дополняет маршрутизированный городской и внегородской. В отличии от массового транспорта, работающего по определенному графику и маршруту, использование легкового транспорта в основном носит нерегулярный характер.
Области применения легковых таксомоторов:
Ø перевозки, требующие большой быстроты и срочности
Ø перевозки пассажиров с грузом
Ø экскурсионные поездки
Ø поездки во время, когда не работает городской пассажирский транспорт и в места, куда не проложены маршруты
К недостаткам можно отнести: малая провозная способность, высокая загромождаемость улиц.
Таксомоторный транспорт выполняет относительно небольшой объем пассажирских перевозок по сравнению с общим объемом перевозок пассажирского автомобильного транспорта. Доля таксомоторных перевозок по категориям городов (численности населения): 101-250 тыс. – 9%; 251-500тыс. – 8%; 501-1000тыс. – 7%, более 1000 тыс. – 6%.
В качестве автомобилей-такси используются автомобили: М-2140, ГАЗ-2401, ГАЗ-24-04, ГАЗ-31021, ГАЗ-2410, условия их эксплуатации характеризуются высокой интенсивностью работы в системе городского движения (Тн – 10-14 час, L общ – 300-400 км, L год – 80-100 тыс. км, увеличено количество пусков двигателя, открывания - закрывания дверей, окон, багажника).
Малый класс легковых автомобилей имеет три группы:
1. Переднеприводные (ВАЗ-2108, 2109 с кузовом «хэтибек»)
2. Заднеприводные классической компоновки (джипы типа «Нива», а в перспективе седан повышенной комфортабельности ВАЗ-2110 и его модификации)
3. Ориентированные модели АЗЛК, а в перспективе – седан с укороченным багажником