Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Порядок обслуживания пассажиров легковыми таксомоторами
Средний класс имеет две группы:
1. В первой находятся специализированные автомобили – такси с кузовом вагонного типа и дизельным двигателем
2. Автомобили второй группы предназначены для служебного пользования и характеризуются высокой комфортабельностью.
К большому и высшему классу относятся представительские автомобили, ориентированные только на служебное пользование.
На базе автомобилей первой и второй групп целесообразно предусмотреть модели с кузовом вагонного типа – многоцелевые минивэны, совмещающие достоинства микроавтобуса, универсала и фургона на 5-7 мест. Целесообразно создать массовые производства сравнительно дешевых, самых экономичных, маневренных и простых в эксплуатации автомобилей типа: «Ока», «Панда», «Калина», ориентированных на города.
Легковые автомобили классифицируются:
1. По вместимости (включая место водителя): двухместные, четырехместные, пятиместные, семиместные, восьмиместные (с дополнительными откидными местами)
2. По типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные.
3. По рабочему объему двигателя: микро литражные (до 1 л), мало литражные (1-2 л), средне литражные (2-4 л), много литражные (более 4 л)
4. По форме кузова: универсал, седан, кабриолет, хэтибек и т.п.
5. По типу кузова: двух дверные, четырех дверные, пяти дверные.
Система транспортного обслуживания населения включает в себя следующие виды обслуживания:
1. Найм автомобилей-такси на стоянках - наиболее распространенная форма, но имеет недостаток – время на подход к стоянке и ожидание свободного такси
2. Найм свободного такси в пути следования - уменьшаются неоплаченные пробеги, но уменьшается вероятность совершения поездки
3. Подача автомобилей-такси по вызову (заказ) - принцип от «двери» до «двери», увеличивается оплата за счет подачи
4. Подача автомобилей-такси по наряду (почта, сберкассы)
5. Групповое обслуживание пассажиров (от конечных станций метрополитена до аэропорта, между вокзалами и портами)
6. Заказы такси с самолетов, поездов и т.п. – продажа талонов проводникам на внеочередное обслуживание таксомотором, для диспетчера таксомоторной стоянки
7. Обслуживание руководящих работников
8. Маршрутные такси – выполняют перевозки пассажиров по регулярным, постоянным или временным, городским и внегородским маршрутам.
Схема работ по организации движения и эксплуатации автомобилей-такси на линии включает:
a) Изучение спроса на таксомоторные перевозки
b) Определение ожидаемого объема перевозок
c) Расчет потребного количества автомобилей-такси и определение режима их работы
d) Разработку графиков выпуска автомобилей-такси на линию
e) Организацию выпуска такси на линию согласно графиков.
1. Посадка-высадка пассажиров возможна:
Ø На специально оборудованных таксомоторных стоянках