Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Организация таксомоторных перевозок
1.
Методы изучения спроса
2.
Таксомоторные стоянки
3.
Порядок оплаты стоимости проезда
4.
График выпуска таксомоторов на линию
Спрос на такси подразделяется на:
1. Предъявленный спрос – удовлетворенный и неудовлетворенный (вследствие отсутствия автомобилей)
2. Возможный спрос
3. Постоянный спрос, т.е. действующий круглосуточно
4. Временный спрос, т.е. действующий в определенные часы суток.
Спрос на перевозки таксомоторов не остается постоянным, а изменяется:
Ø По часам суток
Ø По дням недели и месяца
Ø Сезонам года
Ø Территории населенного пункта и его пригородной зоны.
Для удовлетворения спроса населения на таксомоторные перевозки приводятся изучение, и анализ закономерностей распределения поездок во времени и пространстве.
Методы изучения спроса следующие:
Ø Анкетный метод – с помощью специально разработанных анкет (водителям и пассажирам), получил наибольшее распространение
Ø Статистический метод – основан на обработке путевых листов, диспетчерских отчетов и анализе использования такси в зависимости от времени выхода на линию, времени работы по часам суток, дням недели и т.п.
Ø Табличный метод – заполнение водителями специальных таблиц
Ø Учетный метод – с помощью специальных учетчиков
Ø Визуальный (глазомерный) метод – заключается в ориентированной оценке наблюдателем удовлетворения спроса на перевозки, очереди пассажиров и числе автомобилей-такси на стоянке и др.
Пассажиропотоки таксомоторного транспорта непостоянны по времени и зависят:
Ø От расписания прибытия и отправления поездов, самолетов и автобусов дальнего следования
Ø Режима работы предприятий, организаций и учреждений, магазинов, театров и т.д.
Ø От социальной характеристики города
Ø Количество жителей (особенно приезжих)
Для лучшего обслуживания населения автомобили-такси размещают на территории города на специально выделенных стоянках. Стоянки такси организуются в местах скопления жителей города – там, где имеется стабильный и значительный спрос на таксомоторные перевозки. Сеть стоянок и их территориальное размещение должны отвечать требованиям качественного обслуживания пассажиров и эффективности использования автомобилей-такси. Чем разветвленнее сеть стоянок и больше их число, тем меньше теряют пассажиры времени на подъезд к ним, меньше неоплаченные пробеги и время подачи такси по вызову. Число стоянок должно соответствовать размерам и планировке города, но их количество должно быть не менее одной стоянки на 2 км2 территории города.
Классификация стоянок:
Ø По месту нахождения – в городе, пригородной зоне, на вокзальной площади, у рынка и т.д.